Евгения Леханова
Сценарий досуга по безопасности «Сколько чудес живет в лесу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по безопасности «Сколько чудес живет в лесу» (для детей средней группы)
Автор: Леханова Е. В.
Цель - расширение знаний о лесе и его обитателях.
Задачи:
Закреплять правила поведения в лесу;
Развивать речь, внимание, умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Публикация «Сценарий досуга по безопасности „Сколько чудес живет в лесу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: коробка с письмом и картинками, картинки с изображением деревьев, птиц, цветов, аудиозапись "Пение птиц", обруч, следы животных.
Действующие лица: воспитатель - Леханова Е. В., Лесник - Хвастунова П. В.
Ход развлечения:
Воспитатель рассматривает коробку, достает из нее картинки-схемы. Дети подходят к воспитателю, спрашивают что это такое.
Воспитатель: Да вот посылка пришла, а в ней разные картинки, только что с ними нужно делать, не знаю. Ой, здесь еще и записка.
"Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости в свой волшебный лес".
Лесник.
Воспитатель: Ну что отправимся, да и спросим что это за картинки, что с ними делать.
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в лес. Рассматриваем деревья.
Воспитатель: Какие красивые деревья, как их много. Ребята, смотрите на каждом дереве записки, интересно что там написано.
Воспитатель снимает одну записку.
Воспитатель: Да это же загадки, мы должны отгадать и найти дерево, которое загадано.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)
Воспитатель: Молодцы, все деревья угадали и нашли. Продолжаем наше путешествие.
Звучит аудиозапись "Пение птиц". Рассматриваем картинки птиц.
Воспитатель: Смотрите, эта птица желтого цвета, ярким солнцем она согрета,
песнь красива ее и долга – флейтой свищет в лесу… (иволга)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Воспитатель: Молодцы, давайте немножко отдохнем и предлагаю игру "Совушка".
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это "гнездо совы". В него становится ребенок, избранный "совушкой". Остальные дети "мотыльки". Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова воспитателя "День начинается, все просыпаются", "мотыльки" начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов. На слова воспитателя "Ночь наступает, все засыпают" дети замирают в любой позе. "Совушка" в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает "мотыльков", которые пошевелились. Отводит их в свое "гнездо". "Совушка" ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет "День начинается, все просыпаются".
Воспитатель: Ребята, а кто в лесу еще живет.
Дети: Звери, насекомые, а еще растут цветы и ягоды.
Воспитатель: Ой, что-то увидела, да это же след, интересно, а чей?
Дети: Это след зайчика.
Проводится игра "Угадай, чей след". На полу лежат картинки следов, дети должны угадать, кому они принадлежат. (Лось, заяц, белка, еж, лиса).
Воспитатель: Ребята, а лиса, это хищник или травоядное животное?
Дети: Хищник.
Воспитатель: Правильно, потому что лиса ест мясо, давайте, поскорей пойдем дальше.
Выходим на цветочную поляну.
Воспитатель: Как же здесь красиво. Сколько красок здесь мы видим. Ребята, угадайте, а что это за цветок.
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый.
(Ландыш)
В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
Воспитатель: Ой, смотрите, что там делают другие ребята.
Дети: Они рвут цветы, и ловят бабочек и стрекоз.
Появляется лесник.
Лесник: Ах, вы, безобразники. Разве можно так делать.
Машет вслед рукой.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Лесник: Здравствуйте, ребята. Я лесник, и давно вас жду в гости, вот спешил вас встретить, да не успел. Вот такие нехорошие ребята, портят лес.
Воспитатель: Мы понимаем, что забот и работы у тебя много.
Воспитатель: А мы пока шли к вам, столько всего интересного увидели.
Дети: Мы вспомнили, какие деревья растут в лесу, увидели следы зверей, послушали, как поют птицы.
Лесник: А что нельзя делать в лесу?
Вспоминаем правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, пугать птиц, пинать грибы, разводить костры, рвать цветы, ловить насекомых.
Лесник: А что может произойти, если мы не будем соблюдать эти правила?
Дети: Погибнет природа, исчезнут животные и птицы.
Лесник: Правильно, мы должны беречь природу, тихо вести должны себя. Вот я и хожу и смотрю за лесом.
Воспитатель: Лесник, а мы получили твою посылку, там еще были картинки, вот спросить хотели, для чего они нужны.
Лесник: А это я вам выслал для того, чтобы вы сделали себе схемы, и всегда помнили "Правила поведения в лесу".
Воспитатель: Спасибо, мы обязательно сделаем. Правда, ребята.
Дети: Да.
Лесник: Пришла пора прощаться, ребятки, пойду дальше просматривать свои владения. Приходите еще, буду рад вас видеть. До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания.
По возвращению из путешествия, мы делаем схемы.