Алла Калитина
Сценарий досуга ко Дню Земли в старшей группе «Приключения Вовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.
Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают в два круга
Танец «Где живут улыбки».
После танца ребята берутся за руки и встают полукругом.
Звучит легкая музыка
Ведущий: Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Дети читают стихи.
Моя Планета—дом родной,
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мой дом, что всех милей.
В нем я живу, моя семья
И тысячи людей!
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нем,
Давайте вместе мы о нем
Заботиться начнем:
Будем беречь луга, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнем мы все сажать!
И никогда мы воздух наш
Не будем загрязнять!
Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберем!
И вот тогда все вместе мы
Отлично заживем!
И солнце будет ярко нам
С небес в окно светить!
И нам добром платить!
Ведущий: Наш праздник песней начинаем -
И о планете Земля мы сейчас споём!
Песня «Планета по имени Земля»
Дети берутся за руки и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… город Санкт-Петербург, детский сад № 59.
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть
Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!
Загадки
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
2. Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3. Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий: Мы с вами на лесной полянке.
Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.
Вовка : Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка : Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка : Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Вовка : Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!
Вовка Морковкин убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!
Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Лесовичок: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходит Вовка Морковкин
Вовка : А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка : А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался : березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка : (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил!
Вовка : (гордо) Разорил!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка : А я этого не знал!
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка : (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…
Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
Игра «Посади цветок» ( атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка : Простите, опять не подумал…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Вовка : Простите, не знал я, что мусорить так опасно!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
Игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Хоровод «ВЕСНА»
Вовка : (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Вовка : Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка : Да, да, да!
Ведущий: Так себя вести нужно не только в лесу, но и в городе.
Сценка.
Реквизит: игрушки - для игр детей; мусор (конфетные фантики, ведерко для сбора мусора ; деревце (комнатное растение, ленточка; цветы для клумбы, лейка; забор, кисточка для покраски забора
Действие проходит на детской игровой площадке
(На сцену выходит ребенок, он читает слова автора)
Автор:
Ребята вышли погулять во двор
И вот такой случился разговор
(Выходят остальные дети. Девочка и мальчик разговаривают друг с другом. Другие дети заняты разными делами: мальчики– играют в машину, девочка с конструктором, мальчик – Кирилл трудится во дворе: сажает и поливает цветы, красит забор, убирает мусор)
Девочка и мальчик разговаривают между собой:
1 мальчик
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что – то срочно
2 мальчик:
Мы в это день весенний, теплый, яркий
Земле преподнесем свои подарки
3 мальчик:
Ну, вот придумал!
Мы же еще дети!
А дети – это знают все на свете,
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом
(К детям подходит мальчик)
4 мальчик:
Все верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый будет отдохнуть здесь рад!
(К детям подходит девочка)
1 девочка:
Я специальные построю здания,
Где очищают воздух для дыхания
И огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала поутру
Автор:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом.
Кирилл конфетные бумажки собирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты
( Мальчик трудится во дворе: сажает и поливает цветы, красит забор, убирает мусор и. т. д.)
1 мальчик:
Ну вот! Опят он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
(Обращается к Кириллу)
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошел и наступает вечер
2 мальчик:
Мы спорили, кричали! Ты, молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля – наш общий дом!
И кто же позаботиться о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
(все вместе)
1 мальчик: Я!
2 мальчик: Я!
1 девочка: Я!
3 мальчик: Я!
4 мальчик:
Я понял!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Автор:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
(Ребята берутся за руки, делают три шага вперед и поклон, далее садятся на стульчики.)
Вовка : Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Под музыку выходит Лесовичок
(Выносим стульчики с макетами. Стульчики ставим полукругом)
Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
(Дети встают за макетами и читают стихи)
1 ребенок:
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш
Родимый, ребята!
2 ребенок:
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
3 ребенок:
Ни за что ни в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
4 ребенок:
Мы не гости на планете,
и Земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
если мы спасё м:
и прозрачные озёра,
5 ребенок:
и кедровый бор,
6 ребенок:
и цветочных полей узоры,
7 ребенок:
и речной простор.
8 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
9 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами…
(Дети садятся на стульчики)
Лесовичок: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя!
До свидания, ребятня! (уходит)
Вовка : И мне пора, побегу делать добрые дела!
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
(Дети стоя у стульчиков берутся за руки и встают полукругом)
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
На этом наш праздник окончен!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала