Федорова Зоя Павловна
Сценарий досуга для старшей группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№98» ОАО «РЖД»
для детей старшего дошкольного возраста
"В гости к Лесовичку"
Автор: Федорова Зоя Павловна
воспитатель ЧДОУ
«Детский сад № 98
ОАО «РЖД»
г. Тимашевск.
Дата проведения досуга: 23.07.2015
Группа: старшая группа
Публикация «Сценарий досуга для старшей группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование: схемы «Правила поведения в лесу», аудиокассета “Звуки природы (пение птиц, игрушка – белка, сидящая на елке, корзина с орешками., макеты грибов под деревьями, шишки для подвижной игры «Кто быстрее соберет»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:
1. развитие любознательности и познавательной мотивации детей;
2. формирование познавательных действий;
3. становление экологического сознания.
Задачи:
1. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
2. уточнить знания детей об обитателях леса, о некоторых видах грибов.
3. воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Планируемые результаты:
- дети поймут, что лес это дом для животных, птиц, насекомых, что не надо нарушать законы леса, соблюдать правила поведения в лесу.
- узнают о съедобных и не съедобных грибах о пользе вреде грибов.
- приобретут навыки поведения в лесу, на природе.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня нам отправиться на лесную полянку, понаблюдать и послушать пение птиц, поиграть в тени деревьев, подышать свежим воздухом, вы согласны? Тогда в путь.
Из- за елки выглядывает Лесовичок.
Лесовичок: Это кто ко мне пожаловал на лесную полянку?. Здравствуйте, здравствуйте, ну уж раз пришли, проходите, располагайтесь, присаживайтесь на мои пенечки, лавочки, отдохните в тени моих деревьев.
Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. А вы знаете, что такое лес? (ответы детей).
Лесовичок уточняет, что лес это зеленый наряд нашей земли, дом для птиц и животных, лес – наше богатство, красота нашей природы, врач, очищает воздух, дает кислород. Посмотрите как красиво в моем лесу, как чудесно поют птицы (Звучит шум лес, голоса птиц.) А каких птиц знаете вы? (Ответы детей).
Ну что нравится вам здесь, а правила поведения в лесу вы знаете?.(ответы детей).
Лесовичок показывает схемы и еще раз уточняет правила поведения в лесу.
Рассматривание схем «Правила поведения в лесу»
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопрос:
Какие деревья и кустарники, растущие в лесах, вы знаете? (Ответы детей).
Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых).
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна светолюбивое дерево).
У каких растений семена снабжены «парашютами»? (одуванчик, тополь, ива, чертополох).
Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мышки, муравьи, бурундуки).
Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота).
Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния).
Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шуи и запах дыма пугают лесных обитателей).
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А знакомы ли вы с лесными животными? Назовите их мне. (ответы детей).
А сейчас я предлагаю пройтись по моей полянке и поискать грибы, (дети ищут грибы, а Лесовичок рассказывает о них). Ну, а теперь можно и поиграть посмотрю, какие вы ловкие.
Проводится игра «Кто скорее соберет шишки».
Лесовичок: Молодцы ребята, эти шишки я предлагаю отдать белочке, вы согласны?.
Белка угощает ребят орешками, дети прощаются с Лесовичком и идут на свой участок.