Папки-передвижки

Сценарий познавательного досуга для старшей группы «В гости к нашим соседям белорусам»

Анна Каспина
Сценарий познавательного досуга для старшей группы «В гости к нашим соседям белорусам»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный досуг в старшей группе

по теме: «В гости к нашим соседям белорусам»

Цель: формировать представления детей о Белоруссии и белорусах.

Задачи: - продолжать знакомить детей с Республикой Беларусь, традициями, особенностями, обычаями, народным костюмом;

- развивать внимание, память, речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать уважение к людям других национальностей.

Оборудование:

Публикация «Сценарий познавательного досуга для старшей группы „В гости к нашим соседям белорусам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, коврограф, костюмы девочки и мальчика белорусов, женский белорусский костюм, глобус, почтовая коробка, аудиозаписи песен «Белый аист летит» ансамбль «Песняры», аудиозапись голоса «Глобуса», аудиозапись «гул самолета», мультимедийная презентация о Белоруссии, картонные «лапоточки» для народной подвижной игры, СД – запись музыки для танца «Бульба».

Раздаточный материал: разрезные наборы «Флаги РФ и РБ», наборы карточек «Дикие животные» (зубр, зубрята, як, бык, бизон, волк, лиса, медведь, лось, комплекты народных белорусских костюмов мальчика и девочки с липучками, индивидуальные коврографы, пояса и фартуки для белорусского народного танца «Бульба», корзина с овощами (картофель, свекла, тыква, морковь, лук, капуста).

Предварительная работа: знакомство с РБ, символами Белоруссии, городами, национальным костюмом, народным узором, традициями, природой, введение новых слов «бульба», «драники», разучивание белорусского народного танца «Бульба», б. н. игры «Лапоточки», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Белоруссии и ее особенностей.

Ход ООД:

1) Ребята вместе с воспитателем входят в музыкальный зал:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!

Дети: Милости просим!

2 реб. : Жалуйте!

3 реб. : Гостите!

4 реб. : Слава нашей стороне!

5 реб. : Слава русской стороне!

(низко кланяются)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помните, как здоровались наши предки в старину!

2) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная посылка нас ожидает здесь! Давайте ее откроем.

Воспитатель достает из коробки глобус.

Воспитатель: Скажите, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Уменьшенная модель Земли – нашей планеты.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Я покажу Вам ее на глобусе. (показ воспитателя).

Аудиозапись на CD – проигрывателе.

«Дорогие, ребята! Я – Ваш друг Глобус. Хочу пригласить Вас в путешествие по странам соседним с Россией. И сегодня я предлагаю Вам отправиться в Белоруссию».

Воспитатель: Ребята, расположимся свободно на ковре. Закроем глаза и отправимся в гости в соседнее с нами государство Белоруссию.

Отважный самолетик летит, летит, летит,

Доставить пассажиров на землю он спешит.

Гудят, гудят моторы, опущено шасси,

Осталось лишь немного достать до полосы.

Спокойно приземлился красавец самолет,

И рвется снова в небо - так хочется в полет.

В небесные просторы, где ширь и благодать,

И облаков узоры, а звезд - не сосчитать!

Дети открывают глаза, встают с ковра.

Музыка «Гул самолета».

Воспитатель: Ну вот, мы с Вами и приземлились в Белоруссии (слайд на экране).

Воспитатель: Наша Брянская область граничит с государством Белоруссией. Скажите, пожалуйста, как называется народ, проживающий в Белоруссии (Белорусы).

3) Звучит музыка «Белый аист». Выходят мальчик и девочка, одетые в белорусские костюмы. Обходят зал, кланяются гостям, детям. Становятся напротив всех.

Дети – белорусы: Добрый дзень!

Воспитатель: Здравствуйте! Добрый день!

Дети- белорусы: Мы рады приветствовать Вас в Белоруссии. Добрый день! Меня зовут Олеся.

Мальчик: Меня зовут Юрась.

Воспитатель: Как интересно звучит твое имя - Юрась. Ребята, скажите, какое русское имя созвучное имени Юрась, оно вам напоминает. (Юрий, Юра).

Воспитатель: Какие интересные имена у наших гостей.

Юрась и Олеся: У нас есть для вас стихотворение о нашей Родине, послушайте его :

Русь Белая — чистая, нежная:

Лес, озеро, поле безбрежное…

Журчание чистой кринички,

Негромкое пение птички…

Белорусам Родина —

Как родная мать.

Хоть полмира пройдено —

Лучше не сыскать!

Воспитатель: Какие красивые стихотворения вы знаете о своей Родине!

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких источников мы можем узнать о Белоруссии? (предложения детей и подбор знаков исследовательской деятельности). Выкладывают на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, кто выступит у нас сегодня в роли «специалистов». Правильно, Юрась и Олеся. Итак, спросим у наших ребят Юрася и Олеси.

4) Воспитатель: Юрась и Олеся познакомите нас со своей страной и проверьте наши ребят, что они знают про вашу Родину.

Юрась и Олеся (с указкой): Посмотрите, на слайде вы увидите изображение нашей сраны Белоруссии.

1 слайд: карта Брянской области и приграничных государств.

2 – 3 слайд: карта Белоруссии и фото.

Нет милее березок, что на белой Руси,

О земле белорусской их возьми, расспроси.

Об озерах святых и березовых рощах,

И как солнце лучи свои в водах полощет.

Они русских березок сестренки родные,

Их нельзя не любить, их нам надо беречь,

И звучит пусть под ними славянская речь.

5) Воспитатель: Ребята у меня для вас задание: соберем флаги наших государств (из 6 частей). (стоя за столами, детали лежат на отдельных подносах, по 1 набору на каждого, собирают, выкладывая на столы)

Воспитатель: Проверим себя!

4 слайд: (Флаг России и Белоруссии).

Расскажите, что означают цвета на Российском флаге?

Дети: Белый – чистоты, синий – неба, красный – силу, солнечный рассвет.

Зеленый цвет – цвет – полей, лесов, лугов; красный цвет – цвет силы, жизни и надежды; белый – чистота, орнамент – символ древней культуры.

6) Воспитатель: Символ России – бурый медведь, покажем, какое же животное является символом Белоруссии?

Из карточек на столе дети выбирают нужную. (Среди карточек есть взрослый зубр и его детеныши – зубрята; есть фото их родственников – быков, бизонов, прикрепляют на магнитную доску, называют зверей.

5 слайд: Беловежская пуща.

Воспитатель: Символ страны Белоруссии - зубр - огромный бык весом почти в тонну. Зубры очень древние травоядные животные, они были полностью истреблены, но в Белоруссии в заповеднике «Беловежская пуща» люди смогли восстановить их численность.

Послушаем голос зубра.

7) Пришла пора отдохнуть и поиграть в белорусскую народную игру «Михасик».

«Михасик». Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Для проведения игры по кругу ставятся 12 пар «лаптей» (мы сделали тапочки из цветного картона). Семь участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай -лапоточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапти». Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и считается победителем. Игра проводится под белорусскую народную музыку.

8) Игра «Собери белорусский костюм».

2 набора для женского и мужского белорусских костюмов на коврографах. Собирает команда мальчиков и команда девочек.

После того как собраны костюмы, идет рассказ, из каких частей состоит костюм и почему он так украшен.

Например: (возможно с наводящими вопросами воспитателя).

6 слайд: костюмы

Женский костюм: рубашка с орнаментом их геометрических фигур; жилет, юбка, фартук.

Мужской: рубашка с орнаментом, брюки, пояс, сапоги, шляпа.

9) Воспитатель: С такими замечательными народными костюмами можно и в резвый пляс пуститься. Давайте станцуем белорусский народный танец «Бульба». Но прежде скажите, что означает это слово в переводе на русский язык? Выберите верный вариант с помощью овоща из корзины и покажите его всем. (Выбирают овощ).

10) 7 слайд: Бульба.

Воспитатель: Правильно ли ответили наши ребята? (Спрашивает у Юрася и Олеси).

Юрась и Олеся: Да верно, бульба - это по – белорусски «картошка», а в народном танце «Бульба» можно увидеть весь труд людей, связанный с посадкой, обработкой и выкапыванием картошки.

Танец «Бульба». Девочки одевают фартуки, мальчики одевают пояса.

11) Воспитатель: Из картошки в Белоруссии изготавливают одно из самых любимых национальных блюд – драники. Надо сказать, что это блюдо из картофеля очень похоже на русские оладьи, на Украине – их называют деруны. В России их называют - драники, какорки, теруны, терунцы, терунки, дёрики.

8 слайд: Драники.

Входит «мама» Юрася и Олеси в белорусском народном костюме с соломенной корзинкой в руках.

МАМА: Добрый дзень! Здравствуйте! Мир вашему дому! А вот и мои озорные Юрась и Олеся!

Дети подбегают к маме.

Мама: Я очень рада, что вы столько много знаете о Белоруссии. В благодарность вам за это я хочу угостить вас нашим белорусским национальным блюдом «драниками». Отдает корзину воспитателю, обнимает Юрася и Олесю.

Юрась и Олеся читают стихи:

Всегда с Российскою страной

Мы дружно рядом жили.

Язык и русский, и родной

Мы знали и любили.

Кто россиянин, белорус, —

Друзья, не в этом дело:

За Белоруссию, за Русь

Сражались вместе смело.

Что нам делить?

Земля одна,

Леса, луга и реки.

Одна природа, жизнь одна,

Судьба одна навеки!

Воспитатель и дети: Спасибо большое за угощение! За добрые слова! Милости просим к нам в группу!

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что наше знакомство с гостями из Белоруссии вам запомниться надолго, ведь мы столько узнали нового и интересного об их стране Белоруссии.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшей группы «Березонька моя» Конспект досуга для детей старшей группы «Береза моя, березонька» Зал оформлен с тематикой досуга. Дети в русских костюмах. В середине.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект прогулки подготовительной группы «На помощь соседям!» Конспект прогулки Подготовительной группы «На помощь соседям!» Воспитатель: Орешенкова К. Г. Конспект прогулки Подготовительной.

Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба» Творческий досуг с родителями в старшей группе «Что такое дружба» Цель: Создать ситуацию общения детей группы и родителей. Учить дружить.

Сценарий досуга для старшей группы «День матери!» Ведущая1: Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама».

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «День защитника Отечества» для детей подготовительной группы Дети входят под «Служу России», выполняют упражнение с флажками (в 3 шеренгах) и перестраиваются в 2 колонны. Ведущий 1: День нашей Армии.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Сценарий праздничного утренника «Нашим мамочкам любимым поздравленья нынче шлём!» для детей старшей группыСценарий праздничного утренника «Нашим мамочкам любимым поздравленья нынче шлём!» для детей старшей группы Зал празднично украшен. дети под музыку заходят в зал. ВЕД. Отшумели злые вьюги, За окном звенит капель. Вновь пришел такой прекрасный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга для старшей группы «В гости к нашим соседям белорусам»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 00:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного досуга для старшей группы «В гости к нашим соседям белорусам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каспина (УИ 9286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД