людмила долотова
Сценарий досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес.
Задачи:
1. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей произведений А. Барто.
2. Обогащать детей радостными впечатлениями.
3. Воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам
Интеграция образовательных областей:
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «Сценарий досуга для детей младшей группы „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Материалы и оборудование: игрушки (лошадка, зайчик, мишка, кукла, кот, грузовик на верёвке, кораблик на верёвке, самолёт, маска волка, обручи по количеству детей, наклонная доска, кроватка для куклы, коробка, бинт, полотенце, расчёска, ширма, паровозик на ленточке.
Предварительная работа с детьми: просмотр презентации «История игрушек», разучивание с детьми стихов А. Барто «Игрушки», разучивание танца «Мишка с куклой», песни «Машина. Изготовление декораций, коллажа «Магазин игрушек», фото-стенда, оформить стену рисунками детей на тему : «Моя любимая игрушка», матрёшками из картона.
Продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация любимых игрушек.
Игровая деятельность: разучивание подвижных игр «Лошадки», «Самолёты», «Поезд», «Автомобили», «Зайцы и волк»;
Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Магазин игрушек», «Доктор», «Парикмахерская», «Гараж»; «театрализованные игры - «Раз, два, три в любимую игрушку превратись»;
Дидактические игры: «Подбери пару», «Что изменилось?», «Чем играют и что надевают?», «Чего не стало?».
-Создание проблемных ситуаций: «Куда спрятались игрушки?», «Кто там плачет?».
НОД по развитию речи «Расскажи о своей любимой игрушке»
Предварительная работа с родителями: консультация на тему «Игры, которые можно провести дома», привлечение родителей к созданию мини-музея «Игрушки», альбома «Моя любимая игрушка».
.
Ход досуга
Воспитатели и дети с игрушками в руках под песню «Игрушки и дети» заходят в зал, танцуют и выстраиваются на кружочки.
Ведущий:
-Дети, мы сегодня с вами отправляемся в интересное путешествие. В страну, где любят бывать все дети. Это страна игр и игрушек.
А поедем мы в страну игрушек на поезде.
Дети и воспитатели выстраиваются паровозиком и поют песню «Паровоз»
Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко
Ребят он повезет.
Останавливаться перед аркой с надписью:
«Страна игрушек»
Ведущий:
За желтой поляной, за синей горой,
Стоит у реки городок небольшой.
Там наши игрушки дружно живут,
Играют, танцуют и песни поют.
(показывает лошадку)
Вот лошадка расписная, по дорожке мчится.
По дорожке мчится, только пыль клубится!
(обращается к ребёнку)
- Никита, расскажи про лошадку
Никита.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Дети цокают, воспитатель играет на металлофоне).
Ведущий: Дети, а вы хотите покататься на лошадках?
Подвижная игра: «Лошадки»
Ведущий: Как мы весело играли, посмотрите, а зайка грустный сидит. Почему же зайка грустит? (обращается к ребёнку)
- Даня, расскажи.
Даниил: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: Не грусти зайка, мы сейчас тебя согреем.
(воспитатель заворачивает игрушку в полотенце)
А сейчас дети, мы поиграем, а зайка посидит и посмотрит.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
по музыкальному сигналу дети садятся на стульчики
Ведущий: Дети, отгадайте загадку:
С ним гулять я выхожу
И игрушки в нём вожу.
На верёвочке привык
Ездить всюду…. (грузовик)
Ведущий: Всем известно, что любимые игрушки наших мальчиков - это машины.
И Саша нам об этом расскажет.
Я везу свою машину
На верёвке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зелёный я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофёром,
Научусь водить машину
Без верёвки очень длинной.
Ведущий: А сейчас мы поиграем, дети, все рули берите и машины заводите.
Подвижная игра «Автомобили»
(после игры дети садятся на стульчики. звучит мяуканье кота)
Ведущий: показывает игрушку – котика
Дети, посмотрите, какой красивый котик на дорожке сидит.
Марк, покатай котика.
Марк сажает кота в машину катает и роняет.
Марк: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ведущий: Кот в машине не сидел, потому что спать хотел!
(Звучит колыбельная музыка)
Валерия берёт котика в руки и рассказывает стихотворение, показывая на игрушки : бычка в коробке и мишку в кроватке.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущий: Выспался бычок и пошел гулять.
Амир, расскажи про бычка.
Амир: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.
Ведущий: (берёт игрушечного бычка на руки)
А наши детки умеют ходить по доске, они тебя научат.
(Дети друг за другом выполняют упражнение - ходьба по наклонной доске)
(Звучит музыка куколки).
Ведущий (подводит детей к кукле)
- Дети кто же это нас встречает? (Куколка) А зовут эту куколку – Маша.
Я знаю, что у Сони тоже есть кукла Маша, Соня, расскажи про свою куклу
У меня есть кукла Маша Нет её на свете краше!
Я её так обнимала.
Гладила ей волосы,
Что она сказала «мама»
Самым нежным голосом.
(Звучит рычание медведя)
Ведущий. Дети слышите, кто то плачет, рычит!
(обращает внимание детей на плюшевого Мишку сидящего в углу без лапы)
- С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит.
Сева: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Ведущий:
- Мишка, мишка не рычи, ты не плачь и не реви.
Я тебе помогу, твою лапку полечу.
(воспитатель бинтует лапу)
Ведущий:
- Мишенька, совсем здоров, даже танцевать готов!
А танцевать он хочет с куклой.
Мишка, куколка выходите, танец нам свой покажите!
Танец: «Мишка с куклой бойко топают»
Ведущий:
- Очень весело плясали
И немножечко устали!
(по музыкальному сигналу дети садятся на стульчики)
- Дети, а Вова сегодня в матросской шапке - бескозырке у нас
Найдем корабль для такого капитана сейчас.
Вова. Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам.
И просят меня: - «Прокати, капитан!»
Ведущий: Дети, понравилось вам в стране игрушек? дети отвечают
Да, здесь очень весело, но нам пора в садик возвращаться.
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали.
Звонко пели и плясали
А теперь пришла пора,
В садик возвращаться, детвора.
Обратно возвращаемся на самолете!
- Давайте вместе вспомним стихотворение «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме
Подвижная игра «Самолёт»
(кукла вручает детям подарки)
Дети под весёлую музыку возвращаться в группу.