Светлана Полякова
Сценарий досуга для детей и родителей по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет «Поход в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Ведущий (педагог-психолог, инструктор по физической культуре девочка Маша, Незнакомец, семейные команды (ребенок – родитель).
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников, через взаимодействие с семьёй по средством игры.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием семейный бюджет и с некоторыми его составляющими: зарплата, пенсия, стипендия,
2. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
3. Повысить компетентность родителей в финансовой грамотности
4. Научить определять разницу между понятиями «Хочу» и «Надо».
Темочки:
- Магазин. Профессия продавец
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
5. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материально – техническое обеспечение: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, дидактическая игра «Хочу и надо», игрушки для игры «Поход в магазин», Простые карандаши, бумага, ножницы, монеты, 2 стола, 2 сумки.
Форма проведения: досуг. Примерное время: 1 час 30 минут.
Предварительная работа с детьми
Социально-коммуникативное развитие:
провести сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет», Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», серия «Что такое деньги?»
Художественно-эстетическое развитие:
Оформить коллективный коллаж «Деньги»;
Речевое развитие:
Беседа: «Откуда берутся деньги и на что тратятся».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
провести речевую игру «Составь рассказ по картинке» (по сюжетным картинкам по теме «Супермаркет»);
разучить с детьми отрывок из стихотворения «Муха - цокотуха».
Физическое развитие:
провести игры - эстафеты.
Познавательное развитие:
провести викторину «Професии», дидактическая игра «Кому что».
Предварительная организационная работа:
• пригласить семьи для участия в досуге;
• оформить зал по тематике мероприятия;
• подготовить видеозапись «Рассуждалки»;
• подобрать материально – техническое обеспечение;
• подобрать музыкальное сопровождение.
Ход досуга.
Ведущий: Добрый день уважаемые родители и дети. Мы с вами часто ходим в магазин, Это неотъемлемая часть нашей жизни.
(вбегает девочка Маша)
Девочка Маша: Магазин, магазин, что это такое?
Ведущий: Маша, как, ты не знаешь? Мы тебе сейчас покажем и расскажем, правда ребята, Поможем Маше.
(Ответы детей и родителей).
Ведущий:
• Вы берёте с собой детей в магазин? (ответы родителей)
• Отпускаете детей одних?
• Как ведут себя ваши дети в магазине? (ответы родителей)
• Даёте ли вы карманные деньги детям? (если да, то какие, если нет, с какого возраста планируете и нужны ли они)
(Обсуждения. Ответы родителей и детей)
Предлагаю посмотреть мультфильм «Три кота», серия «Поход в магазин».
(Демонстрация мультфильма).
Ведущий: посмотрите рассуждения ваших детей (просмотр видео «Рассуждалки». (Дети рассказывают, как они ходят в магазин, что бы они хотели купить)
Обсуждение.
Ведущий: Придя за покупками с родителями в магазин, дети часто слышат от взрослых: «Нет денег!», «Где взять денег?», «Это дорого», «Возьми подешевле»(предложить родителям и детям продолжить).
Уверены ли вы в том, что дошкольники действительно понимают, о чем вы им говорите?
Когда покупаете что-то в магазине, а ребёнку говорите «Денег нет, игрушку покупать не буду».
Ребёнок думает: «Мама купила …, а на меня денег нет, меня не любят, я лишний».
Поэтому расскажите своему ребёнку о том, что есть товары первой необходимости, а есть товары, которые мы не можем покупать каждый день.
Предлагаю вам закрепить эти знания и поиграть в игру «Хочу» и «Надо».
Родители со своим ребёнком выполняют предложенное задание.
Маша, слушай внимательно.
Ведущий: Чтобы пойти в магазин нам необходимы….? Ответы детей: деньги, карточка….
Ведущий: Где нам можно взять деньги?
Ответы детей:
заработать, спросить, ….
Ведущий. Магазин у нас игрушечный и деньги можно нарисовать.
Предлагает взять изобразительный материал, для изготовления денег и бумагу для кошелька.
Родители изготавливают кошелёк, (оригами)
Дети рисуют деньги, с помощью монетки и простого карандаша.
Инструктор по физ. культуре. Деньги мы нарисовали, (заработали). А теперь можно отправиться в магазин.
Игра эстафета «Поход в Супермаркет».
Участники команд становятся на линии старта. На противоположной от них стороне лежат игрушечные муляжи товаров из супермаркета. Ведущий – продавец.
Родители дают задание своему ребёнку купить в супермаркете: овощи на щи, фрукты для компота, молочные продукты, хлебобулочные изделия, канцтовары, бытовая химия, и т. д.
По сигналу ведущего ребёнок берёт деньги, сумку и бежит в магазин, за определёнными товарами, отдав нужное количество монет взамен.
Возвращается к родителям. Затем проверяются совершённые покупки.
В ходе досуга используется технология «Проблемная ситуация». Благодаря ей, у детей появляется возможность действовать в нестандартной ситуации и принимать собственное решение. Родители видят, как их ребенок реагирует на такую ситуацию, и делают вывод о том, нужно ли учить детей основам финансовой грамотности.
Ведущий: Молодцы! Вы не перепутали покупки и справились с заданием!
А вы знаете, уважаемые родители, что вам могут встретиться финансовые мошенники?
Обращайте внимание детей, чтобы они не доверяли посторонним.
Кроме того, не сообщайте данные своих банковских карт.
(входит незнакомец)
Незнакомец: Здравствуйте, ребята! У меня в машине сидит бездомный котенок. Его нужно пристроить в хорошие руки. Кто пойдет со мной посмотреть?
Далее ситуация разворачивается в зависимости от реакции детей: если никто с Незнакомцем не пошел, ведущий хвалит детей и говорит, что они поступили правильно. Если кто-то из детей (девочка Маша, пошел с Незнакомцем, ведущий останавливает его и объясняет, что он поступает неправильно.
(Незнакомец уходит).
Девочка Маша благодарит всех, что помогли ей научиться ходить в магазин, пользоваться деньгами, различать понятия «Хочу» и «Надо» и быть осторожной с незнакомыми людьми.
(Уходит).
Ведущий
Настала приятная минута – награждение участников.
Интервью (рефлексия):
Понравилось ли вам ходить в магазин самостоятельно, почувствовали себя взрослее? (ответы)
Что было трудным? (ответы)
Что вы купите с родителями, когда пойдёте домой в первую очередь, то, что хочу, или то, что нужно?
Уважаемые родители, готовы ли вы давать детям карманные деньги?
Ваш ребёнок готов пойти один в магазин?
Ведущий вручает семьям-участникам грамоты, а всем детям – медали «Юные знаток финансовой грамотности».
Ведущий
Уважаемые взрослые и дети, помните о том, что всегда можно чему –то учиться, а ошибок можно избежать, учитывая чужой опыт, который встречается в литературных произведениях, мультфильмах, сказках и т. д.
Ссылки на информационный материал мы дарим вам в наших буклетах.