Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий дня «Транспорт» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
При составлении календарного планирования на день использовали метод «распыления», т. е. задачи по «Формированию элементарных математических представлений» включили в разные режимные моменты.
Утро
Работа в группе
[/i]1. Наблюдение из окна за деревьями.
Задачи: учить узнавать деревья по описанным в загадках признакам.
Публикация «Сценарий дня „Транспорт“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать логическое мышление, речь. На примере березы побуждать детей ответить на вопрос «Что на березе находиться?» с использованием понятия «на» («кормушка где весит? – на березе»; «ворона, где сидит? – на березе (дереве)») с целью формирования пространственного отношения.
2. Индивидуальная работа. Д/И «Автопарк»
Задачи: учить различать опорные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы (грузовик, легковой автомобиль). Составлять ряды по убывающему и возрастающему признаку. Закрепить счет до 3.
Утренняя гимнастика
1. Разминка под музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка для малышей»
2. Хороводная игра «Кошки - мышки»
Задачи: стимулировать двигательную активность детей, учить следить за соблюдением правил игры. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Формировать пространственное отношение «под» (под – значит под чем – то (под стулом, под руками, под аркой)
Н. О. Д. Физическое развитие
[/i]Тема: Цветные автомобили
1. Прыжки вверх
2. Ползание на скамейке
3. Ходьба по наклонной доске
4. П/И «Цветные автомобили»
Задачи:
Учить эффективно, отталкиваться двумя ногами.
Учить полсти до конца скамьи, не бояться высоты.
Закрепить умение ходить прямо, смотреть вперед.
Упражнять в беге, не наталкиваясь.
Свободная игровая деятельность (по ходу игры подходить к каждому ребенку задавать наводящие вопросы, при затруднении в ответах объяснить, что означают понятия «на», «над», «под»)
Задачи: способствовать возникновению и развитию сюжетно – ролевых игр: «семья», «шоферы», «магазин». Учить детей действовать в соответствии со своей ролью. Формировать пространственные отношения «на», «над», «под». Индивидуальная работа на «сенсорном ковре
Задачи: закрепить понятия «на», «над», «под», закрепить счет до 3.
Прогулка
1.Наблюдение «Ива зимой»
Задачи: познакомить детей с «Ивой», рассказать о строении дерева, обратить внимание на характерные отличительные признаки. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия «на», «над», «под» (на ветках висят кормушки (сидят птицы) – птицы сидят где? (на ветках, под снегом что? – песок (земля) – песок где? - под снегом, над деревом кто пролетел? – ворона – ворона где пролетела? – над деревом.)
2.Подвижная игра «Добеги до дерева»
Задачи: закрепить распознание деревьев по их названию (береза, ива, ель). Учить выполнять команды, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.
3.Трудовые поручения: очистка участка от снега.
Задачи: предложить детям построить большую горку из снега и покататься, учить детей применять соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказывать помощь взрослым. Воспитать бережное отношение к результатам труда.
4.Подвижная игра «Поезд», чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».
Задачи: учить детей согласовывать свои игровые действия с деятельностью остальных игроков, следить за соблюдением правил игры. Развивать внимание.
5. Индивидуальная работа на закрепление счета до 3.
Задачи: закрепить умение считать в пределах трех, вести отсчет предметов в пределах трех.
Вторая половина дня
1.Взбадривающая гимнастика под музыку
2. Закаливающие мероприятия
3. Сюжетно ролевая игра «Шоферы»; сюжет «Водитель автобуса»
Задачи: способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Учить строить из подручного материала автобус.
В ходе игры задавать вопросы так чтобы ребенок при ответе употреблял понятия «на», «над», «под».
4.Коррекционно – развивающая работа по ФЭМП, предложить детям блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Задачи: закрепить понимание детьми понятий: «на», «над», «под», закрепить счет в пределах 3