Папки-передвижки

Сценарий «День птиц»

Екатерина Чернова
Сценарий «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий весеннего развлечения

«День птиц»

Апрель 2018 год

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

Публикация «Сценарий „День птиц“» размещена в разделах

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город — Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца

(И. Курлат)

— 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

— На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки —

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут — пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик — чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

2. Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица (грач)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться —

Два могучие крыла

У хозяина ….

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

-Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её (ворона).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончил лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков.

-Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца (снегиря)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой. (соловей)

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»(дятел).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

4. Игра.

Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

5. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: — Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

6. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Зачем журавлю длинные ноги?

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

— У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)

— Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

— Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)

— Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

— Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

— Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)

— Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

Птица, которая всё время ходит с мешком. (Пеликан)

7. Подвижная игра «Летит — не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной активности.

— Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет» — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

8. Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

9. Конкурс «Какая птица улетела

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Итог.

Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. - Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! - А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.

Мероприятие «День птиц» Ведущий – Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц, когда идет из дома.

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» 2 апреля для детей среднего и старшего возраста провели праздник "Международный день птиц". Цель мероприятия: познакомить с праздником.

Сценарий праздника «День птиц» Ведущий - Здраствуйте дети, мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие - в волшебный осенний лес. А поедем мы с вами на нашем.

Сценарий праздника «День птиц» «Птицы к нам летят с добром - им построим новый дом» Цели и задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей о птицах; 2. Воспитывать любовь.

Сценарий конкурса чтецов «День Птиц» Цель: воспитание нравственных качеств и любви к природе у детей дошкольного возраста. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ребята, 22.

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы «День Птиц» Звучит песня в исполнении детей «Весенняя»Воспитатель: -Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце,.

Сценарий развлечения «День птиц» «День птиц» Сценарий развлечения Старших и подготовительныхгрупп. Цель: расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными.

Сценарий экологического праздника «День птиц»Сценарий экологического праздника «День птиц» .

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День птиц» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о птицах; воспитывать любовь и гуманное отношение к природе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «День птиц»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернова (УИ 1381532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД