Cветлана Лунева
Сценарий конкурса чтецов «День Птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственных качеств и любви к природе
у детей дошкольного возраста.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, 22 марта – был праздник необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольётся,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „День Птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что птицы в природе очень важны и очень нужны. Представьте, если птиц совсем не станет? Что тогда случится? Правильно: настоящая беда - умолкнут леса, поля, расплодятся вредные жучки, грызуны и насекомые. Назову вам интересные факты о птицах : ласточки за лето уничтожают до 1 млн. вредных насекомых, а дятлы острым клювом в коре деревьев добывают вредных жучков. А семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
Ведущий: Каких птиц вы еще знаете?
Какая самая маленькая? Какая самая умная?
Ворон считается одной из самых умных птиц, ворон обладает терпением, в Ветхом Завете вороны приносили пищу пророку Илье в пустыне, чтобы он не умер с голода. Ребята, а скажите мне, каким цветом у ворона перья? \ответы детей\. Да, чёрные, но в далёкую старину, по мотивам японской сказки, у ворона перья были белые. Захотелось ему принарядиться, прилетел он к сове. Сова красила всем птицам платья-перья – кому в красный, кому в синий, кому в жёлтый цвет. Попросил ворон ее раскрасить свой наряд в самый красивый цвет, чтобы поразить весь мир своей красотой. Думала сова, думала и придумала выкрасить перья ворона в чёрный цвет. Прилетел ворон посмотреть на свой наряд, да и рассердился на сову, с тех пор, как увидит он сову, так и бросается на неё, вот поэтому совы днём не летают и прячутся в дупле. Красивая история?
А какая самая болтливая птица?
Появляется ребенок – сорока.
Сорока: Я, первая птица, прилетела к вам, сквозь чащи лесные назло ветрам.
Хорошую весть я вам принесла. Зимы уже нет! Пришла Весна!
Вы меня узнали ребятишки? Я сорока-белобока!
О весне я стрекотала. Птиц перелетных встречала. Ох, устала я, устала.
Ведущий: Действительно болтушка, но хорошую новость нам принесла. И сегодня наш праздник будет посвящен стихотворениям о птицах. Вы знаете, что если у нас конкурс, то будет и жюри:
Ведущий:
Начнут конкурс ребята средней группы.
Стихи.
Ведущий: Пока жюри выставляет баллы, мы продолжаем разговор о птицах.
Журавли летят, на всю Русь кричат:
Гу-гу,гу-гу, мы несём весну!
Коровы летают? – нет. А если бы летали?
Коровы летят, на всю Русь кричат:
Му-му, му-му, молока кому!
Вороны летают? – Да.
Вороны летят, на всю Русь кричат:
Кар-кар, кар-кар, мы несём вам самовар!
Поросята летают? – Нет. А если бы летали!
Поросята летят, на всю Русь кричат:
Хрю-хрю, хрю-хрю, надоело нам в хлеву!
Грачи летают? – Да.
Гра-гра, гра-гра, надоела нам зима!
Музыкальная зарядка: «Весна пришла».
Ведущий: Конкурс продолжает старшая группа.
Стихи.
Ведущий: Жюри оценивает. А я приглашаю вас поиграть.
Выходит средняя группа. Игра: «Сова».
Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Да как полетит!
Старшая группа. Игра «Займи свой домик».
Пока звучит музыка, птички летают. Музыка закончилась, сова догоняет, детям (птичкам) - нужно занять место в любом домике.
Подготовительная группа.
По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту.
Ведущий: Молодцы! Приглашаю чтецов подготовительной группы.
Стихи.
Ведущий: Жюри подводит итоги. А мы играем в игру: «Похвали свою птицу».
Нужно встать в круг. По команде: раз, два, три, птиц скорее выбери! Взять картинку. И похвалить свою птичку: «У моей … перья. клюв. и т. д.»
Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Слово жюри. Награждение.
Ведущий:
Ребята, в народе сравнивают птиц с мечтами. Говорят, что наши мечты — это птицы. Белые, чистые, нежные, искренние.
Я хочу, чтобы мы никогда не обижали этих прекрасных созданий, чтобы они были вольными и сильными, свободными и притягательными — не только для нас самих, но и для других людей тоже. Чтобы мы, оставаясь на земле, смогли, запрокинув голову, обратить взгляд высоко к небу и увидеть этих восхитительных белых птиц. Чтобы мы умели МЕЧТАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ полёт этих удивительных и благородных путешественников неба.