Ольга Палей
Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»
Цель:
Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими в стране.
Задачи:
воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
Публикация «Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада „Выборы президента леса“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.
Словарная работа:
выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты. урна для голосований, право.
Материалы и оборудование:
• флаг РФ; района. Области.
• оформленное место для избирательной комиссии;
• оформленные кабинки для голосования (ширмы);
• игровые карточки : бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии,
• «паспорт» для избирателей
• коробка, оформленная в виде урны для голосований;
• поощрительные призы.
• Плакаты на тему праздника
Музыкальное оформление
Зал оформлен в виде избирательного участка.
Интеллектуальная разминка
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
Наше государство живет по своим законам.
В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн
Воспитатель: Кто управляет государством? (Ответы детей)
Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?
Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Правильно, в нашей стране президент В. В. Путин. Государство, область и наш район имеют свою символику – это герб и флаг. Как и в любом государстве, президент – глава государства.
Ведущий:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Ведущий:
Сегодня мы с вами совершим прогулку по стране Выборов.
И нас встречает гражданин (житель) страны Ф. И. О.
Выступающий (председатель территориальной избирательной комиссии) :
В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т. д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.
Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.
Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.
Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.
Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знает кто такой избиратель? Верно.
Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и
проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.
На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, компетентности, прозорливости зависти будущее страны.
Ведущий: Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Выборы в лесу».
Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.
Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.
Почему так произошло в лесу?
Чего зверям не хватает?
Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)
Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.
И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.
Ведущий: И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.
Ведущий: Представляем кандидатов на пост президента леса
(по очереди выходят звери-кандидаты)
Рассказ воспитателя о кандидатах
В. 1
Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.
В. 2
Еж - мудрый, честный, справедливый.
И если слово он дает - назад его не заберет,
Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.
В. 1
Заяц - любит развлекаться:
Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела - то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.
В. 2
А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая - Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».
В. 1
Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.
Ведущий А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе
Лиса:
Обо мне кругом судачат,Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я рыжая плутовка!
Волк:
О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый -
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверях я знаю толк!
Заяц:
А я Зайка быстроногий Длинноухий, добродушный!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.
Ежик:
А я Ёжик - чудачек!
Имею колючий пиджачок.
Надеваю на булавки -
Груши, яблоки, грибы.
Голосуйте за меня -
Я ведь мудрый Ёжик!
Я знаток лесных дорожек.
И тружусь я не напрасно,
Запасы, делая прекрасно.
Медведь
Голосуйте за меня -
Я нашел в лесу колоду
Ароматнейшего мёду!
И теперь лесной народ
Сладкой жизнью заживет!
Ведущий: Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?
Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?
Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?
А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?
(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)
Чтобы помочь нашим лесным жителям мы нужно выбирать самого достойного.
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.
Ведущий Задача перед вами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом леса быть!
Слово предоставляется председателю выборочной комиссии.
Игра – выборы
Ведущий: Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
Напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик.).
Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.
Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.
Ведущий: Вот комиссия, друзья,
С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.
Председатель избирательной комиссии….
Члены комиссии….
Прошу членов комиссии занять свои места
К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.
Потом в кабинку отправляйтесь
По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,
Гордиться можете собой.
Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»
1 член комиссии: Голосование закрыто,
Итоги подводить пора.
Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,
заполняет протокол об итогах голосования, у нас есть время поиграть.
Танец-игра «Вперед четыре шага»
Ведущий: Подсчет закончился! Ура!
И победителя нам объявить пора!
Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.
Председатель избирательной комиссии
___ победу одержал
Ему народ свой голос дал.
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Мы (___) поздравляем
Да удачи пожелаем.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
— конкурс рисунков «я с мамой и папой иду на выборы»;