карабанова оксана
Сценарий активизирующего общения «Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Карабанова Оксана Владимировна
воспитатель ДО, высшая категория
Сценарий активизирующего общения
Тема: Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»
П/з: формировать представление детей о литературном произведении (сказке). Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение (сказку); умение следить за развитием действий. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; передавать авторские слова и выражения при пересказе. Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния. Воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Сценарий активизирующего общения „Рассказывание сказки Братьев Гримм „Заяц и еж“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж», игрушки (заяц и еж).
Предварительная работа: разучивание считалочек, потешек и стихотворений о зайчике и ёжике; загадывание загадок о животных; чтение сказок «Пых», «Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик». Д/и «Чудесный мешочек».
Организация рассказывания
1. Вводная часть
- Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои одной очень интересной сказки, но они решили поиграть с нами в прятки. Хотите с ними поиграть в прятки? Тогда закрывайте глазки и попробуйте на ощупь угадать, кто к нам сегодня пожаловал (по кругу проношу мешок, в котором спрятаны игрушки).
-Угадали, кто это? Как вы догадались?
Загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как, столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Почему вы решили, что это заяц? (Ответы словами загадки.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж)
-А как вы догадались, что это еж? (Ответы словами загадки.)
Появляются игрушки – заяц и ёж.
- Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?
(«Пых», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик» и т. д.)
2. Основная часть
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Братьев Гримм «Заяц и еж».
Рассказывание сказки «Заяц и еж»
3. Заключительная часть
- Понравилась вам сказка? Почему?
- Как встретились заяц и ёж?
- Что сказал ёж зайцу при встрече?
-Что ответил заяц?
- Кто помог ежу проучить зайца?
-Какой был заяц?
-Какой был ёж?
- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.
Физкультминутка (дети прыгают, изображая зайчиков)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок,
Да на беленький снежок (дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
-Какими словами начинается сказка?
-Какими словами заканчивается сказка? (-Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил).
- Ребята, кто запомнил, что говорил еж? (У зайца ноги крепкие, а у меня голова).
-Перехитрил-таки ёж зайца. Но бегает зайка быстрее. Давайте играть и зайчишку догонять (Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает,ловишкадогоняет его).
Считалочка для выбора ловишки:
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал-
Серый зайчик убежал!
Игра «Скачет зайка маленький»
Быстро скачет зайка,
Около завалинки.
Ты его поймай-ка!
Рефлексия
-Ребята, вам сказка понравилась? Чем?
- Как она называлась? Кто ее автор?