Ольга Николаевна Мельникова
Сценарий 1 сентября «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица и исполнители:
Ведущие:
Вовка :
Рыбка:
Царь:
Дети размещаются на детской площадке. Звучат песни о школе.
1 Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами!
2 Ведущий: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?
Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.
И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
Публикация «Сценарий 1 сентября „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
1 Ведущий: Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Перекличка. Старшая группа.
2 Ведущий: Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.
Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.
Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно)
Это знать большим и детям нужно? (Нужно)
Если ссора приключится – скверно? (Скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно)
Молодцы!
Под музыку выходит, пританцовывая, Вовка из тридевятого царства. Продолжает петь, разбрасывает фантики от конфет по площадке.
Вовка : Ну, здрасьте! Весело тут у вас. Я тоже люблю повеселиться!
1 Ведущий: Здравствуй, мальчик, а ты кто такой и откуда?
Вовка : Ну, здрасьте еще раз! Вы что, совсем меня не знаете? Я – Вовка из тридевятого царства. Пришел с вами веселиться
1 Ведущий: Очень хорошо, что ты к нам пришел, только зачем ты сразу намусорил? Разве так можно?
Вовка : Конечно, можно. Я люблю делать все, что захочу. Хочу-кричу! Хочу-мусорю! Хочу, цветы рву! Хочу, по деревьям лазаю, птиц гоняю! Что хочу, то и ворочу! Ребята, а вы тоже так делаете, когда гуляете на улице?
Дети: Нет!
1 Ведущий: Разве ты не знаешь, что так поступать некультурно?
Вовка : Ой, подумаешь – некультурно! И ничего я страшного не сделал, подумаешь, немножко покричал и намусорил. Ребята, наверное, тоже любят фантики разбрасывать, правда, ребята?
Дети: Нет!
Вовка : И что, прямо никогда не мусорите на улице?. И по деревьям не лазаете?. И цветы на клумбах не рвёте?. и птиц не гоняете?.
Дети: Нет!
2 Ведущий: Вот видишь, какие у нас ребята воспитанные! Тебе бы тоже надо научиться быть воспитанным, раз ты любишь в гости ходить. Ты разве в школе не учился?
Вовка : Нет.
2 Ведущий: А читать, писать, считать ты умеешь?
Вовка : Нет. Авы хотите сказать. Что ваши дети умеют?
2 Ведущий:
Ну, может наши детки не все еще умеют читать. Но цифры по порядку расставлять умеют.
Вовка : Цифры расставлять, а как это? Наверно, это так скучно.
2 Ведущий: Это совсем не скучно! Это очень интересно и занимательно! Вот сейчас тебе дети покажут, как они умеют считать. Только прежде, чем мы начнем, будь добр, убери все фантики, что ты раскидал!
Вовка : (нехотя) Ну, ладно, так и быть, соберу.
Игра «Расставь цифры по порядку!» (Подготовительная группа)
Игра «Сделай движение, столько раз, сколько покажу» (Старшая группа)
Вовка : Ну, ладно, но заниматься все равно не хочу. какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо -ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания.
1 Ведущий: Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.
Вовка : Интересно, как это вы можете мне помочь!
2 Ведущий: Сейчас я скажу волшебные слова – и чудо свершится:
«Праздник Знаний продолжайся,
Сказка, сказка, начинайся!»
Звучит музыка. Вовка идет. Появляется море.
Вовка : О, море. Сейчас я золотую рыбку как поймаю, она как начнет мои желания выполнять. Э-эй, золотая рыбка. Не слышишь что ли?
Рыбка: Ну что тебе надобно старче? А. Что. что это такое?
Вовка : Хе-хе, золотая рыбка. Слушай, золотая рыбка! Значит так, я хочу, чтобы ты…
Рыбка: Что? А ты сплел невод? А ты трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же - я хочу! А ты кто такой?
Вовка : Я – Вовка! Не сердись, золотая рыбка. Выслушай меня. Ну, пожалуйста!
Рыбка: Пожалуйста. Хорошо, хоть вежливое слово не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надо.
Вовка : Говорят, что мне в школу надо, а делать толком я ничего не умею. Сделай так, чтобы я всему научился, как и ребята.
Рыбка: Раз у тебя есть желание чему-то научиться, это уже хорошо. А ты сказки любишь?
Вовка : Люблю. Я их по телевизору смотрю. Бабушка мне их читает.
Рыбка: А хорошо ли ты знаешь сказки?
Вовка : А чё там знать-то?
Рыбка: Хорошо, сейчас я проверю.
Вовка : Давай, проверяй!
Рыбка: (Вовка отвечает неправильно, дети исправляют)
1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу фея очень любила. Туфли хрустальные ей подарила Девочка имя забыла свое А ну, подскажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая, Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
1 Ведущий: Справились мы с твоим заданием, золотая рыбка.
Рыбка: Вы-то справились, а вот этот хвастливый мальчишка, который говорил, что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А еще чего-то хочет и меня, золотую рыбку, просит помочь. Да как бы ни так!
Рыбка и «море» исчезают.
2 Ведущий: Ладно Вовка, не расстраивайся, а танцевать ты хоть умеешь, тогда потанцуй с нашими ребятами.
Флэш-моб «Зверобика»
Звучит музыка. Стоит трон, на троне корона. Рядом стоит забор, и Царь красит его.
Царь: (Поёт) Имею я пирожных горы,
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка : Царь, а царь!
Царь испуганно бросает кисть в ведро и прячется за забор, смотрит испуганно.
Царь: О, господи! Кто это? Кто здесь? (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка : Это я! А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам же полагается ничего не делать.
Царь: Знаю, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! Ха, а он заборы красит.
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль в школе не обучен?
Вовка : (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову, садится на трон и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка : А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все такие же лодыри и невежды.
1 Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные.
2 Ведущий: А знаете, сколько ребята стихов выучили за лето.
Стихи о лете.
Царь: Ну раз они такие молодцы, я вам устрою еще один экзамен, на вежливость. Готовы?
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом … (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Ребята экзамен сдали на “5”. А теперь экзамен лично для тебя, Вовка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать …
Вовка : Да пожалуйста.
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Эй, стража, отрубите-ка ему, ребятки голову! Невежа!
1 Ведущий: Подождите, Ваше Величество, а давайте проверим, может Вовка знает с чем ребята ходят в школу?
Вовка : С игрушками?
Дети: Нет
Вовка : С конфетами?
Дети: Нет
2 Ведущий: А с чем ребята?
Дети: С портфелем
Игра «Собери портфель»
Вовка : Нет, и что мне теперь делать, не знаю.
Царь: В школу тебе надо идти, там тебя всему научат.
Вовка : Правда?
1 Ведущий: Конечно!
Вовка : Вы меня уговорили. А можно мне с ребятами поиграть? Называется она «Вовкина забава». Можно? А вы ребята, хотите поиграть?
2 Ведущий: А правила игры какие?
Вовка : Просто повторяйте за мной. Готовы?
Вовка хлопает в ладоши, (движения по тексту)
Потому, что он хороший.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Раз, два, три., теперь – замри! (Вовка замирает в какой-нибудь позе, дети копируют)
Вовка прыгает, как мяч,
Потому, что он ловкач.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Раз, два, три., теперь – замри!
Вовка бегает, как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Раз, два, три., теперь – замри!
Вовка весело хохочет,
Очень громко он хохочет.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Раз, два, три., теперь – замри!
Молодцы, ребята! Браво!
Поиграли мы на славу!
Ой, какие же вы дружные, внимательные, умные! Ой, как же мне учиться захотелось глядя на вас!
1 Ведущий: Это хорошо, Вовка, что тебе так учиться захотелось! Из тебя должен выйти очень способный ученик! Но ты не забывай и про переменки. У нас сейчас как раз перемена наступает. Давай потанцуем с нами!
Танец «Буги-вуги»
Царь: Эх, Вовка, что-то загостились мы у ребят, тебе пора в школу, а мне в сказку возвращаться. До свидания, ребята!
Вовка и царь уходят
2 Ведущий Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
1 Ведущий: И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Стихи подготовительная группа
2 Ведущий: С праздником вас, дорогие наши дети и педагоги!
Начинаем учебный год! Ура!