Мария Скарлыгина
«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа
▼ Скачать + Заказать документы
Вовка в тридевятом царстве.
Музыкально-театрализованная программа
Действующие лица:
Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь, Стража (2 человека, Печка
Дети: Василисы Премудрые (3 девочки, Три поросёнка (3 мальчика, Регулировщик, Зелёный огонёк, Жёлтый огонёк, Красный огонёк, Машины (6 девочек)
Предварительная работа. Съёмки видеороликов «Мама будет Вовку»
В зале гаснет свет. На экране проецируется видеоролик «Мама будет Вовку»
Публикация «„Вовка в тридевятом царстве“, Музыкально-театрализованная программа» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Крупным планом показан звенящий будильник. К будильнику тянется рука и выключает его. На кровати спит Вовка в пижаме.
Мама (входит) : Вова проснись! У тебя же сегодня особенный день.
Вовка (радостно) : Ура! У меня сегодня особенный день! А… какой… особенный день?
Мама: Ты что, забыл? Мы же сегодня впервые пойдём в детский сад.
Вовка (капризничает) : не хочу! Не пойду ни в какой детский сад! Я хочу спасть! (с головой укрывается одеялом)
Мама: Нет, Вова, в детский сад ты обязательно пойдёшь. Ведь детский сад – это мир увлекательных открытий, новых знаний, друзей. И в конце концов, если ты не будешь ходить в детский сад, тебе в школе будет очень сложно учиться. А, в знак этого события я тебе приготовила подарок. (Подаёт большую книгу)
Вовка (разочарованно) Книга!
Мама: Это волшебная книга, приводи себя в порядок, чисти зубы и пойдём в детский сад. (Уходит)
Вовка : В детский сад, в детский сад! Лучше бы нормальный подарок подарили! Какую–нибудь игровую приставку или машину, а то какая – то книга!
Голос книги: Не какая-то, а волшебная!
Вовка : Ой! Кто это со мной разговаривает?
Голос книги: Это я, волшебная книга.
Вовка : Говорящих книг не бывает! Но, если ты волшебная, сделай… (Думает. Открывает книгу) Вот! Царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай.
Голос книги: Тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка : Хе-хе. Да разве туда попадёшь?
Голос книги: А почему бы и нет!
Проектор выключается. На сцене появляется Вовка в пижаме с книгой в руках.
Вовка : Ура! Сработало! (Оглядывает себя. Обращается к книге) Ой! Ты что натворила- то? Ты зачем меня перед всеми в пижаме выставила? А, ладно!
Оглядывает зал, подходит к трону. На плечиках висит царская мантия.
Вовка : Никого нету. Але! Где же тут кто?
На другой стороне сцены появляется царь, в нижнем белье, домашних тапочках, он красит забор и напевает:
Царь: Имею я пирожных горы,
И есть что есть, и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка (подходит сзади к Царю) Царь! А,Царь!
Царь (пугается) : Ох, ты, господи!
Бежит к трону, одевается. Садится в трон, увидев Вовку, расслабляется.
Царь: Ох… Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде…
Вовка : Нет, это я! А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам же полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю, знаю. Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Так, ведь и со скуки помрешь! И потом, я ведь не в самомделешный царь, а сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу и польза и разминка. Одобряешь?
Вовка : Не-а! (Садится на трон) Ничего вы не понимаете в царской жизни. Царь, ха-ха. Хочешь, пирожное, хочешь, морожное. Ха-ха. А он заборы красит.
Царь: Так-так! Понятно! Уступил бы место старшему-то. Иль не обучен.
Вовка (встает с трона) Пожалуйста!
Царь: (Садится на трон) Подайкася корону –то!
Вовка : Пожалуйста! (Обиженно протягивает корону)
Царь: Великовата она тебе. (Пауза) Значит пироженное.
Вовка : Ага!
Царь: Ну вот что, милок, в детский сад ходить не хочешь! Не хочешь.
Вовка : Ну-у! (Мнется)
Царь: Учить не хочешь? Хорошим манерам не обучен! Выход один. Э-эй! Стра-жа! (появляется стража) Вот, что ребята, отрубите – кА ему голову! Тунеядец!
Стража: Ага! Эт можно!
Вовка убегает, Стража за ним. В это время Царь укатывает трон за кулисы и уходит)
В зал вбегает Вовка, тяжело дышит, вытирает лоб.
Вовка : Ух! Еле убежал! Ох, уж эти цари, сказочные! Эй, книга! Давай меня в другую сказку отправляй! (Листает книгу) А вот в эту!
Выдвигается штора с лесом. Вовка попадает в сказку «Василисы Прекрасные»
Под красивую музыку выходят Василисы (девочки)
Вовка : Вот, эт здорово! Эй, вы кто такие?
Василиса 1 ая: Мы – Василисы Премудрые.
Вовка : Кто-о-о?
Василисы: (вместе) Василисы премудрые!
Вовка : А вы откуда взялись?
Василиса 2 – ая: Прилетели из разных сказок.
Василиса 3 – я: Потому что у нас слёт «Юных Василис»
Василисы (вместе) : По обмену премудростями.
Вовка : Че-е-ем?
Василиса 1 – ая: (вертит пальцем у виска) Премудростями!
Вовка : ага! Вот я щас проверю какие вы премудрые.
Вот отгадайте-ка, вот такую мудрость!
(Задачка- шутка)
Я вошёл в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опёнка,
Два сморчка,
Три маслёнка,
Два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов?
Василисы: (отвечают)
Вовка : Ну, верю, верю Премудрые вы. Вот бы и мне поучиться бы по обмену каким –нибудь премудростям.
Василиса 1 – ая: Ну, как девочки гаучим?
Василисы 2-ая и 3-я (вместе) : Научим!
Василисы поют частушки:
1. Поработали неплохо,
Расчитаем за урок:
Сколько будет шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок?
2. Сделать надо нам расчёт
Как из труб вода течёт,
Что отсюда вытекает?
Арифметики почёт!
3. Если хочешь много знать,
Как же книги не читать.
Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг.
Вовка : Не хочу! Не хочу! Надоели! Дома учат, учат. Ещё и тут, в сказке навалились!
Василиса 2 – ая: Да-а-а! (Шушукаются, хихикают) Да тебе видно в детский сад ходить надо, чтоб ты всему научился.
(Вовка начинает психовать, топать ногами)
Василиса 3-я: Ну, или хотя бы … в другую сказку.
Вовка : Да ну, вас! Я лучше свою волшебную книгу полистаю.
(Василисы уходят)
Вовка : (листает книгу) Во! Кажется нашел!
Голос книги: Жили-были поросята!
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, купались,
Физкультурой занимались.
Вовка (радостно). Вот это по мне. Бегать, купаться, на солнышке загорать.
(Звучит музыка. Вовка уходит к кулисам. Танец трёх поросят)
Поросята:
1. Мы весёлые ребята
2. Озорные поросята
3. В нашем домике втроём
Вместе: Очень весело живём.
1. Я, поросёнок, Ниф-ниф!
2. Я, поросёнок, Наф-Наф!
3. Ну, а я, Нуф – Нуф!
Вовка. Интересно. (Подходит к гирям, затем к штанге, пытается поднять, не получается) Ну уж нет! Это не для меня!
А, волк-то вас обижает? А, то я слышал буйный он больно. Если чё звоните. Помогу.
Поросё нок 1-ый: Да, какая от тебя помощь, если ты не любишь физкультурой заниматься!
Воска: Ух, ты подумаешь. Не больно-то и хотелось. Да, я вот сейчас кА-а-ак… (поросята убегают) найду другую сказку.
Вовка. Кажется, нашел!
(Играет музыка)
Вовка. Я же попал в сказочную страну Светофорию.
(Исполняется танец машин)
Вовка. Ребят, а вы кто?
Знаки:
1. В детский сад ходил бы, знал!
2. Мы дорожные знаки. Нам заколдовала Помеха-Неумеха. А какие мы дорожные знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
«Светофор» : На шумном перекрёстке
Висит колдун трёхглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный –
«Ни с места, съем сейчас!»
Откроет жё лтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнёт зелёным глазом –
И всех пропустит сразу.
«Осторожно, дети!» : Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Переход запрещён» : Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Пешеходный переход!» : Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки?
«Въезд запрещён» : Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Дети исполняют песню «Светофор») Все уходят
Вовка : (задумчиво) Ну, кажется я начинаю понимать, для чего же нужен детский сад. (идёт по залу, потихоньку листает книгу,
Вовка, Ну, кажется, я начинаю понимать, для чего же нужен детский сад. (Идёт по залу, тихонько листает книгу, останавливается, так, а это что за буквы такие не понятные какие-то?.
Голос книги: (на татарском языке). Зр йолдыз. Заманында Зр исемле бик матур, бик акыллы, бик эшчн кыз булган. Иртдн алып кичк кадр эшлгн Зр. Кянтсе белн чилклрен ктреп, суга киткн.
Вовка. Вот, это здорово! И где же вы всему этому научились.
Зухра. В детском саду. Приходи и тебя научат!
Воска. И эти туда же.
Зухра. А тебе видно в тридевятое царство надо.
Вовка. Чего эт я там не видал?
Зухра. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица, что не прикажешь всё выполнят.
Вовка. Всё-всё!
Батыр. Да-а-а.
Вовка. Эх. А как туда добраться?
Зухра. Ступай прямо, а чтоб не заблудился, вот тебе, волшебный клубочек. (уходят)
Вовка. Я целый день, ищу, это тридевятое царство, а оно, вот оно! (командует) Э-эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!
2-е из ларца. (Вместе.) Здрасьте!
Вовка. Привет! Ну, так вы это, чё! Правда за меня всё делать будете?
2-е из ларца. Ага!
Вовка. Ага! Ну тогда сделайте мне… во-первых, пирожного! Загибает один палец. Во-вторых (2-е из ларца загибают второй палец). Вы, что за меня и пальцы загибать будите!
2-е из ларца. Ага!
Вовка. Во – вторых конфеты, в – третьих… ну, загибайте! А в – третьих мороженного. И…скорее-быстрее!
2-е из ларца. Будет сделано!
(Сажают Вовку на пенёк, и через него один другому кидает сладости)
Вовка. Эй-эй! Алё! Стоп-стоп! Вы, что и конфеты за меня есть будите!
2-е из ларца. Ага!
Вовка. Ну, уж нет! Тогда убирайтесь обратно во дворец!
(2-е из ларца уходят)
Выдвигается штора с печкой.
Печка. А, вот, кому пирожки горячия? С повидлой, с мясом, капустай!
Вовка. Печка!
Печка! Хе-хе! Здравствуй!
Вовка. Печка, а печка. Дай мне поесть. А?
Печка. Да, пожалуйста! Только наколи сперва дровишек, растопи, да замеси тесто.
Вовка. Ладно. Будет сделано! А ну, 2-е из ларца! Замесить и нарубить.
2-е из ларца. Будет сделано!
(1-ый месит дрова, 2-ой – рубит тесто)
Вовка. Опять? Да, наоборот же.
2-е из ларца. А-а-а! Ясно! (Меняются местами)
Вовка. Да вы что, нарочно, что ли? Хотите чтобы я из-за вас голодным остался? Убирайтесь обратно во дворец! (Уходят) Хе-хе-хе. Ничего не соображают. Щас, я сам как всё это замисю-ю-. Ты чё, тесто? А, такая липкая. (месит, не получается) Ну, может вы мне поможете замесить и налепить, а то засиделися наверная.
(Раздаёт гостям тарелочки с тестом и салфетками. Гости готовые пирожки складывают на протвень. Вовка уносит их в печку.)
Вовка. И, где ж вы этому научились? (гости отвечают)
Да, видно и мне придётся в детский сад ходить. А ну-ка, волшебная книга, возвращай меня обратно домой.
(Уходит за кулисы. На экране проецируется видеоролик: Вовка забегает домой обнимает маму «Мама, мама, я решил, я обязательно пойду в детский сад. Ведь мне нужно столько всему научиться» Мама «Молодец, сынок!»
Входит мама за руку с Вовкой (красиво одет). Достают пирожки из печки и приглашают гостей к чаепитию.
Мама. Вот и пирожки готовы! Мы с Вовкой приглашаем вас на чай!
Спасибо за внимание! Жаль, что не осталось фотографий. Очень хорошие декорации были.