Ирина Толмакова
Сценарий квеста «Проделки пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Проделки пиратов»
.[/b]
Толмакова Ирина Викторовна
Шарлай Елена Викторовна
Квест в дошкольном учреждении это такая форма организации досуга в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: познакомить с новой информацией, реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания.
Задачи:
Публикация «Сценарий квеста „Проделки пиратов“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь входит почтальон.
-Это группа «Непоседы»? Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо.
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Королева знаний. Давным-давно, пираты украли у меня сундук со знаниями, закрытый на ключ и спрятали его на необитаемом острове. Чтобы вернуть сундук пираты выставили свои требования.
«Мы пираты не любим, играть с капризной малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в старшую группу «Непоседы».
Воспитатель:Ребята Вы должны разбиться на 2 команды и действовать сообща, не ругаться и не сориться, потому, что в борьбе против пиратов может помочь только дружба.
Ну что поможем королеве знаний найти сундук со знаниями, который украли пираты?
Дети: ДА.
Воспитатель: Для начала мы должны разгадать подсказку, которую оставили пираты и найти путь, по которому мы будем искать сундук со знаниями.
«Много пуха, но не птица, день и ночь в мешке таится если к ней щекой прижаться, то цветные сны приснятся (подушка)
Воспитатель Молодцы! Это значит, что следующая подсказка спрятана под подушкой, а где же нам взять подушку?
Дети: в спальне.
Воспитатель: а под какой, мы сейчас с вами узнаем.
Дети ищут под подушками подсказку и двое детей у себя под подушками находят карту (маршрут).
Воспитатель: с помощью этой карты мы с вами сможем отыскать сундук со знаниями, но для этого нам нужно побывать на разных островах и выполнять задания. Сейчас мы с вами разобьемся на две команды, и каждая команда будет выполнять задания по своей карте и за каждое правильно выполненное задание, команда получает цифры, а для чего они мы с вами узнаем позже.
Давайте посмотрим наши карты и подумаем, куда мы с вами отправимся сначала…. на первом месте стоит вопрос. Как вы думаете как называется остров?
Дети: Остров вопросов.
Воспитатель: правильно остров вопросов, где он расположен мы узнаем с помощью загадок.
Загадки
Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда? Как гулять и развлекаться мы незнаем вот беда, но занятий целый лист пишет детям (методист)
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая ….(Заведующая)
Одна подгруппа детей отправляется к заведующей, а другая подгруппа к методисту.
Остров Вопросов
-На елке росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
-Над рекой летели птицы : голубь, щука, две сницы….сколько птиц?
-Сколько месяцев в году?
-Среда, это какой день недели?
-Сколько глаз у кошки?
-Сколько гномов в сказке про Белоснежку?
-В сказке волк и козлята, сколько было козлят?
-Что больше пять или семь?
-Сколько пальцев у перчаток?
Молодцы,справились с заданием. За это вам карточка с числом…
А чтобы продолжить следующий путь, и узнать на какой остров вам попасть отгадайте загадку
1)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее —. (лиса)
2)Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился. (Колобок)
Воспитатель: А где же мы найдем лису (колобка,что в лес пойдем?
Дети: нет
Воспитатель: а у нас есть группа с таким, наверное, следующая подсказка спрятана на этом острове.
Остров «Лисята»(«Колобок»)
Совместная игра с детьми средней группы «Угадай животное»
Дети старшего возраста загадывают животное, а младшие должны отгадать.
Молодцы ребята справились вы с заданием, а за это вам карточка с цифрой….
А вот следующая подсказка, на какой вам остров отправится.
Ребята, а ведь на карте у нас изображена пирамидка (буквы). Значит как же этот остров может называться.
Дети: Остров игр (букв). Остров находится в кабинете психолога (логопеда).
Остров игр (букв).
Сконструировать корабль с помощью палочек Кюизенера.
Эти палочки нужно будет использовать при строительстве корабля, и работать нужно дружно и вместе, чтобы корабль получился большой и прочный.
Дети вместе конструируют корабль
Молодцы ребята справились вы с заданием, а за это вам карточка с цифрой….
А за следующей подсказкой мы с вами отправимся на остров творческий (зеленый)
Остров творческий (зеленый).
Ориентировка в пространстве.
Игра «Найди игрушку»
Дети ищут подсказку, что находится перед ними, позади них, справа, слева, вверху, внизу.
Остров Пиратов
Дети совместно с воспитателям заходят в музыкальный зал.
Пираты спят на сундуке.
Воспитатель: Ребята, а интересно кто это такие?
А что под ними? Что это? Это тот самый сундук, который мы с вами искали?
Пираты
- Мы давно за вами наблюдаем. (смотрит в подзорную трубу)
-Вы хорошо балуетесь, деретесь, обижаете друг друга, вы не дружные…
Воспитатель: Уважаемые пираты, наши ребята не балуются, любят заниматься спортом, дружно играть.
Пираты
-Вы знаете, что самые лучшие спортсмены это мы пираты?
-Мы без всяких знаний и вашего детского сада, самые сильные и смелые.
Воспитатель: Вот это мы сейчас и проверим, а в награду вы вернете сундук со знаниями и ключик.
Пираты:
-Хорошо
-Мы согласны.
Пираты начинают толкаться, валяться драться.
Воспитатель: Нет, так дело не пойдет.
Пираты
-А как?
-Мы по-другому не умеем,
Воспитатель:
Мы вас сейчас научим. На две команды становись.
Эстафета
Эстафета проводится совместно с пиратами. Пираты встают в разные команды.
Пираты:
-Какие вы молодцы! Вы дружные, смелые, ловкие. Конечно же, мы вам отдадим сундук со знаниями, ведь он вам очень пригодится.
-Только вот беда ключ от сундука состоит из цифр, а цифры мы растеряли….
Воспитатель: А мы цифры нашли и сейчас раскодируем секретный код.
Головоломка собери цифры в домик (ключик).
Воспитатель: Ура! Ребята мы справилтсь с заданием, Мы с вами нашли сундук, раскодировали замок, нашли книгу знаний.
Можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей.
Список литературы:
1. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
3. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения