Татьяна Савинова
Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на инициативе и самостоятельности самих детей, что невыполнимо без применения новых технологий и методов. Одним из таких современных методов являются ментальные карты.
Темочки:
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Термин «ментальная карта» был введен английским психологом Тони Бьюзаном и с английского языка дословно переводится, как «карта ума, мысли», а означает технику визуализации мышления, благодаря которой возможно запоминать большие объемы информации. Чтобы поток мыслей превратить во что-то более осмысленное и результативное создание ментальных карт происходит посредствам упорядоченного плана в виде схем и рисунков.
Уникальность этого способа в том, что он одновременно включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым, позволяя использовать в полной мере наш потенциал.
Тони Бюзен говорит, что наш мозг и мыслит пучками (он называет это радиальной схемой) и ассоциациями. А значит именно такой формат подачи информации самый понятный для нашего мозга.
Суть ментальной карты заключается в том, что основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Пишутся не фразы, а слова-ассоциации, ключевые слова, которые передадут смысл всей фразы.
Эти слова размещают на ветвях, расходящихся от центральной темы. Для лучшего запоминания могут использоваться рисунки.
Дошкольнику совершенно не обязательно знать всю суть и философию создания ментальных карт. Детям нравится участвовать в процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый. Поэтому знакомство ребенка с ментальными картами следует начинать, выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории.
Составленная ментальная карта поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.