Власова Диана
Проект «Сборник музыкальных произведений современных композиторов как средство ознакомления с любовной лирикой Ахматовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник музыкальных произведений современных
композиторов как средство ознакомления
с любовной лирикой А. А. Ахматовой
в рамках реализации индивидуального проекта
Власова Диана Андреевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Проект „Сборник музыкальных произведений современных композиторов как средство ознакомления с любовной лирикой Ахматовой“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Научный руководитель: Алехина Лариса Геннадьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания диска «Любовная лирика А. Ахматовой в музыке для студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» для ознакомления студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» с музыкальными произведения на стихи А. А. Ахматовой
Ключевые слова: любовная лирика, диск. индивидуальный проект, А. А. Ахматова, музыкальные произведения
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Диск «Любовная лирика А. Ахматовой в музыке» для студентов 16 б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».
Проблема проекта является актуальной, так как многие обучающиеся затрудняются в ответах на вопросы: «Знаете ли вы что-нибудь о музыкальных произведениях на стихи А. А. Ахматовой?» и «Какое влияние оказывают друг на друга поэзия и музыка?» Вопросы вызвали интерес, что доказывает актуальность моего проекта, посвящённого любовной лирике А. А. Ахматовой в музыке
Положительным эффектом от реализации данного проекта является учащиеся 16 Б группы узнают информацию, выходящую за рамки программы.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как деньги, компьютер, бумага, принтер, краска для принтера, диск и нематериальные: время, информация
Целью учебного проекта являлось создание диска музыкальных произведений на стихи А. А. Ахматовой
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :
1 Провести опрос
2 Найти и отобрать информацию о музыкальных произведениях на стихи А. А. Ахматовой
3 Создать диск музыкальная поэзия на стихи А. А. Ахматовой
4 отправить файл с вопросами, с текстом стихотворения, с музыкальными произведениями на стихиА. Ахматовой
5 Собрать отзывы о работе
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» хотели бы узнать о музыкальных произведениях на стихи А. Ахматовой.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
В материале электронного сайта ИЦРОН- инновационный центр развития образования и науки была выявлена роль музыки в поэзии. [3]
На основании книги Хортовой Екатерины Анатольевны «Великие русские женщины. От княгини Ольги до Терешковой» была изучена биография А. А. Ахматовой. [4]
На основе книги Родина Игоря Олеговича. А. А. Ахматовой. Лирика. Избранное. Анализ текста. Литературная критика. Сочинение. Были выделены особенности любовной лирики А. Ахматовой. [1]
На основе электронного сайта Goldlit был написан анализ стихотворения «Ты выдумал меня»[2]
Продукт проекта Диск «Любовная лирика А. Ахматовой в музыке»
на этом диске записаны 6 музыкальных произведений на стихи А. А. Ахматовой
1. “Ты выдумал меня”
2. “Двадцать первое. Ночь. Понедельник. ”
3. “Ты письмо моё, милый не комкай”
4. “Песня последней встречи”
5. “Дверь полуоткрыта”
6. “Сжала руки под темной вуалью’’
Презентация продукта проводилась в форме демонстрации диска. Демонстрация диска проводилась следующим образом: был выслан файл, в котором были вопросы, текст стихотворения, музыкальные произведения.
Для измерения результатов проекта было предложено ответить на вопросы.
1. Какое музыкальное произведение вам больше понравилось, и почему?
2. Какую роль играет музыка для передачи чувств героев?
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как как сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющиеся в умении хорошо раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий, сформированность УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.
Литература:
1. Родин, И. О. А. А. Ахматовой. Лирика. Избранное. Анализ текста. Литературная критика. Сочинение/И. О. Родин. -Москва: Артист,2004-90. -Текст:непосредственный
2. Ты выдумал меня-анализ стихотворения Ахматовой Текст :электронный//Goldlit :[сайт]URL :- https://goldlit.ru/ahmatova/353-ti-vidumal-menya-analiz) ( дата обращения:01.02.2022
3. Хмырова-Пруэль,И. Б. Роль поэзии в музыке, музыки и поэзии. (на примере поэтической культуры серебряного века)/И. Б. Хмырова-Пруэль. -Текст:электронный// ИЦРОН:[сайт]-URL :(https://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-sovremennykh-gumanitarnykh-nauk-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-/sektsiya-10-russkaya-literatura-spetsialnost-10-01-01/rol-poezii-v-muzyke-muzyki-v-poezii-na-primere-poeticheskoy-kultury-serebryanogo-veka/
4. Хортова, Е. Великие русские женщины: от княгини Ольги до Терешковой/ Е. Хортова, Н. Белюшина, Н. Сердцева. -Москва: Эксмо, 2020-304. -Текст: непосредственный