Ирина Михалева
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников - важная задача современного образования.
Патриотизм – понимается широко : и как любовь к родине, преданность к своему отечеству, народу, и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства, как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы родины.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников :
- формировать интерес к русским традициям и промыслам;
Публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
- воспитывать любовь к родному краю (причастности к дому, семье, детскому саду, городу);
- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношение с взрослыми и сверстниками.
Дошкольный возраст – это самый благоприятный для привития нравственно – патриотических навыков, дети как губка впитывают в себя все то, что видят вокруг себя.
Патриотическое воспитание дошкольного возраста - единственно верный путь успешной ранней социализации личности. Известно дошкольное детство важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре.
Для маленького ребенка самым любимым патриотом будет мама, затем семья, которая дарит свою любовь, закладывая первые ростки личности далее детский сад, школа, улица, город, страна, мир, люди, которые его окружают на, которых хочется быть похожими.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, это любовь к родному переходит в любовь к своему государству к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Академик Д. С. Лихачев.
Патриотическое воспитание служит средством нравственного и эстетического воспитания.
Положительного результата можно достичь только систематической работой. Наблюдая за детьми, хочется сделать вывод, что детям интересно знать больше о своем городе, о своей семье, об окружающих людях. При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что интересно. В группе такие беседы лучше проводить с небольшими подгруппами это побуждает ребят к откровенности при выяснении интересующих их вопросов. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечаются профессиональные праздники, осуществляются целевые прогулки, беседы.
В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках родины. В связи с этим в группе подобрана картотека книг о героях нашего края, героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает, стремление к подражанию. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, приобщаются к родной культуре и уважению к окружающим.
Таким образом, формирование патриотических чувств у дошкольников с раннего возраста следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений приобщения к миру родной культуры. Патриотические чувства закладываются, в процессе жизни человека находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.