Получи документы

Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста

Пшенко Анастасия
Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Одежда зимой»

Цель – формирование представлений о зимней одежде (валенки, шуба, варежки, шарф, шуба)

Задачи:

сформировать представления о зимней одежде (шапка, шуба, варежки, шарф, валенки); развивать психические процессы: память, мышление, воображение; расширять словарный запас; воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции, безвозмездно помогать другим.

Публикация «Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: цветок для ритуала занятия, мишка плюшевый; картинки: куртка, шуба, шапка, шарф, варежки (обычные и непромокаемые, валенки, сапоги; тени: шуба, куртка, шарф, шапка, варежки (обычные и непромокаемые, валенки, сапоги; майка, шорты, туфли, кепка, сандалии, футболка.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Круг радости». См приложение «Ритуалы приветствия»

2. Сюрпризный момент

- А умеете вы отгадывать загадки? (ответы детей) Сейчас мы это проверим.

* Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

* Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей. (Варежки)

ИЛИ

* Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

* Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. (Валенки)

* Домик для головы. (Шапка)

* Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,

Что мы сегодня купили с тобой?

Одежду ту знаю из тё плого меха:

В ней лютый мороз января – не помеха. (Шуба)

- Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.

Раздается звук, открывающийся двери, затем топот.

- Смотрите, кто к нам в гости пришел. Показываем куклу. Здравствуй, Маша. Чем ты расстроена?

М. : - У меня в магазине были хулиганы, разбросали все вещи, я боюсь, одна не справлюсь, вы мне поможете?

- Ребята, поможем Маше убраться в ее магазине? (ответы детей) А вы догадались, что продает Маша в своем магазине? (ответы детей) Одежду. А какую именно одежду? Зимнюю.

3. Беседа

Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с элементами зимней одежды. Какая зимой у нас погода? (ответы детей) Холодная, морозная. Как нам нужно одеваться? Тепло. Что для этого мы с вами возьмем? Колготки, футболку, штаны, кофту, куртку, шапку и обязательно, что нужно не забыть одеть, чтобы у нас с вами не замерзли руки? (ответы детей) Варежки. Верно. А теперь давайте вспомним, я вам в начале загадала загадки, что там было необычного из одежды? (ответы детей) Шуба. Точно. Кто видел шубу? У кого у мамы есть шуба? Вы трогали ее? Какая она? (ответы детей) Мягкая, пушистая. Прекрасно. За место чего мы можем надеть шубу? (ответы детей) За место куртки. Я с вами согласна. А что еще такого необычного вы услышали в ответах на загадки? (ответы детей) Валенки. Что ж это такое, кто мне может сказать? (ответы детей) Поднимите руки, кто ходит зимой в валенках? Вам тепло в валенках? Хочу вам сказать, ребята, что в шубе и в валенках иногда бывает теплее, чем в куртке и сапогах.

4. Дидактическая игра «Чья тень?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чья тень?». Перед вами лежат тени предметов. Вам нужно сейчас внимательно их рассмотреть, и назвать что это такое. Для тех, кто затрудняется, поднимите руку, я дам вам картинки, на которые вы сможете опереться.

После завершения игры спросить детей о трудностях, возникших в процессе игры.

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

6. Дидактическая игра «Разложи по полкам»

- Посмотрите, какой тут беспорядок навели, нужно разложить всю зимнюю одежду по местам. Представим себя работниками магазина одежды. Давайте внимательно посмотрим все и подумаем, по каким признакам мы можем разделить всю эту одежду. (ответы детей) Головные уборы (шапки, одежда (куртка, шуба, обувь (валенки, сапоги, варежки, перчатки. Спросить детей, что было сложно, и почему.

7. Подведение итогов

- Как думаете, мы помогли Маше? Что мы сделали? Вам было сложно на занятии? Что было сложно? Вам понравилось помогать Маше?

Обращаемся к Маше: Маша, мы помогли тебе?

М. : Да, ребята, спасибо вам большое. Побегу я работать. До свидания.

- До свидания, Маша. Приходи к нам в гости!

8. Сюжетно-ролевая игра

Обыграть ситуацию «Магазин одежды». Распределить между детьми роли: продавцы, покупатели. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Разложи по полкам», «Тени».

Конспект занятия по формированию элементарных представлений

по теме «Цифра 5»

Цель – формирование представлений о числе 5 с помощью сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закрепить полученные знания о цифре 5; учимся соотносить число и количество; развивать словарный запас, психические процессы: внимание, память, мышление, усидчивость; воспитывать умение слушать педагога до конца, выполнять задания по инструкции, воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: игрушка белка, набор цифр каждому ребенка от 1-5, раздаточный материал: картинки: орехи, грибы, шишки (по 10 шт на каждого ребенка); поле для игры «Найди меня»; при наличии можно использовать муляжи : шишек, орехов и грибов.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Доброе Животное». См Приложение «Ритуалы привет-свия».

2. Сюрпризный момент

Прибегает белочка. Обращаемся к ней.

- Здравствуй, белочка. Ты куда так бежишь?

Б. : Я бегу собирать орехи и шишки. Ведь скоро зима, а у меня еще запасы не готовы. Я не успею одна приготовиться к зиме, мне нужна ваша помощь. Обращаемся к детям: - Ребята, поможем белочке? (ответы детей)

3. Беседа

- Какое сейчас время года? (ответы детей) Осень. А после осени, что к нам придет? (ответы детей) Зима, точно. Что делают животные в этот период времени? (ответы детей) А есть, кто из животных не готовится к зиме? Кто? (ответы детей) А наша с вами гостья, как готовиться к зиме, кто помнит? (ответы детей) Собирает запасы на зиму. Что белка готовит на зиму? (ответы детей) Орехи, шишки, грибы. Вот мы сейчас с вами и поможем ей, приготовить запасы на зиму. Но для начала давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии по математике? (ответы детей) С какой цифрой мы познакомились с вами в прошлый раз? (ответы детей) Цифра 5. На кого похожа цифра 5? Чего у нас с вами есть по 5 штук? (ответы детей) Пальцев. Покажите, у всех пять пальцев? Давайте проверим, посчитаем. У каждого из вас лежит набор цифр, найди среди них, цифру 5 и покажите мне, подняв ее над головой. Вот какие молодцы. А теперь вы готовы поиграть?

4. Дидактическая игра «Соотнеси»

У каждого из вас лежат грибы, шишки и орехи, вам нужно посчитать их, и поставить рядом с ними нужную цифру. Кому будет сложно, поднимите руку, я помогу.

5. Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков»

6. Дидактическая игра «Найди меня»

- Перед вами лежит картинка, на ней спрятаны запасы белочки. Вам нужно найти и посчитать их, и в квадрат в углу поставить ту цифру, сколько вы насчитали их. Например, считаем орехи. Один, два, три – если больше не нашли, значит в квадрат рядом с орехом ставим цифру три. Кому будет сложно, поднимите руку, я помогу.

7. Подведение итогов

- Как вы считаете, мы помогли белочке приготовить запасы на зиму? Давайте спросим об этом ее? Обращаемся к белочке. Белочка, мы с ребятами помогли тебе приготовить к зиме?

Б. : Ой, ребята, очень помогли, без вас бы я еще долго бегала. Спасибо вам огромное! Побегу я дупло готовить. До свидания!

- До свидания, белочка. Приходи к нам еще! Вам понравилось занятие? Давайте теперь обсудим, кому, что было сложно и кому что понравилось больше всего?

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- Обыграть ситуацию «Магазин». Распределить между детьми роли: продавец, покупатели. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Соотнеси», «Найди меня».

Конспект по развитию речи по теме «Звук [А]»

Цель – развитие связной диалогической речи в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

учимся составлять связный диалог; развивать диалогическую связную речь, словарный запас, мышление, воображение, память, переключаемость внимания; воспитывать желание помогать другим, усидчивость, умение доделывать задание до конца, внимательно слушать инструкцию, обращаться за помощью, оценивать свою работу.

Оборудование: Незнайка, ширма, сундучок, музыкальные инструменты, картинка произнесения звука, большой и маленький красный кружок, схема расположения звука; набор для сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу». См приложение «Ритуалы приветствия».

2. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке, он давно уже нас ждет. Посмотрите, какой волшебный сундучок приготовил для нас Незнайка. Хотите узнать, что в нем спрятано? (ответы детей) А лежат в сундучке музыкальные инструменты. Незнайка приготовил их, чтобы поиграть с вами в игру «Угадай, на чем играю». Но прежде чем начать игру, давайте вспомним как называются инструменты и послушаем, как они звучат (дети слушают звучание, называют инструменты, и убираем их за ширму). Закройте глаза, послушайте и скажите, на каком инструменте играл Незнайка.

3. Беседа

- Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Аист вез из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз

Выставляем на доске картинки по ходу стихотворения.

- Что привез аист из магазина? (ответы детей) Какой первый звук в слове ананасы? В слове апельсины? Абрикосы? Арбуз? Что общего у всех этих слов? Давайте все вместе произнесем звук [А] (выставляем картинку произнесения звука) - рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-гласный. Звук [А] гласный. Повторите. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. (Выставляем красный квадрат)

4. Речевая игра «Сигнальщики»

- Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши. (закрываем рот экраном) О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О. Что я сейчас произносила? (ответы детей) Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [А] произнести громко ААА А можно тихо. Аааа

5. Работа с карточками

-Я буду показывать вам на кружки, а вы будете произносить звук [А]. Покажу на большой кружок - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

- А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (произносим звук и проводим указкой по дорожке и произносим звук долго, а можно произносить коротко. А. (произносим звук и проводим указкой по дорожке и произносим звук коротко). Просим детей пропеть звук по указанной нами дорожке.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Дидактическая игра «Подбери картинку»

- Незнайка решил поиграть в игру «Подбери картинку». Я называю вам предложения, а вы попробуйте продолжить предложения. На крыше дома стоит …

Н. : Альбом

- Ребята, правильно ответил Незнайка? (ответы детей) Нет. На крыше дома стоит антенна.

Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился (аист)

Мама купила вкусные ….(апельсины)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

8. Речевая игра «Сосчитай-ка»

- Оказывается, Незнайка не умеет считать, поможем ему посчитать предметы.

1 – антенна, 2 – антенны, 5 - антенн

1 – альбом, 2 – альбома, 5 - альбомов

1 – аист, 2 – аиста, 5 - аистов

1 – апельсин, 2 – апельсина, 5 - апельсинов

1 – арбуз, 2 – арбуза, 5 - арбузов

- Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [А]? (ответы де-тей) Красным. Почему? Гласные звуки обозначаем красным цветом. Запомните правило: ГЛАСНЫЙ – ВСЕГДА КРАСНЫЙ!

9. Завершение

Обращаемся к Незнайке. Незнайка, спасибо тебе за теплый прием, нам пора от-правляться обратно к себе в группу. До свидания!

Н. : До свидания, ребята! Приходите еще!

- Ребята, вам понравилось в гостях у Незнайки? Что интересного было там? Что нового вы сегодня узнали? Было ли сложно вам сегодня на занятии? Кому? Почему?

10. Сюжетно-ролевая игра

Обыграть ситуацию «У врача». Распределить между детьми роли: врач, пациенты. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Сосчитай-ка».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 06:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД