Папки-передвижки

Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста

Пшенко Анастасия
Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Одежда зимой»

Цель – формирование представлений о зимней одежде (валенки, шуба, варежки, шарф, шуба)

Задачи:

сформировать представления о зимней одежде (шапка, шуба, варежки, шарф, валенки); развивать психические процессы: память, мышление, воображение; расширять словарный запас; воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции, безвозмездно помогать другим.

Публикация «Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: цветок для ритуала занятия, мишка плюшевый; картинки: куртка, шуба, шапка, шарф, варежки (обычные и непромокаемые, валенки, сапоги; тени: шуба, куртка, шарф, шапка, варежки (обычные и непромокаемые, валенки, сапоги; майка, шорты, туфли, кепка, сандалии, футболка.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Круг радости». См приложение «Ритуалы приветствия»

2. Сюрпризный момент

- А умеете вы отгадывать загадки? (ответы детей) Сейчас мы это проверим.

* Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

* Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей. (Варежки)

ИЛИ

* Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

* Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. (Валенки)

* Домик для головы. (Шапка)

* Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,

Что мы сегодня купили с тобой?

Одежду ту знаю из тё плого меха:

В ней лютый мороз января – не помеха. (Шуба)

- Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.

Раздается звук, открывающийся двери, затем топот.

- Смотрите, кто к нам в гости пришел. Показываем куклу. Здравствуй, Маша. Чем ты расстроена?

М. : - У меня в магазине были хулиганы, разбросали все вещи, я боюсь, одна не справлюсь, вы мне поможете?

- Ребята, поможем Маше убраться в ее магазине? (ответы детей) А вы догадались, что продает Маша в своем магазине? (ответы детей) Одежду. А какую именно одежду? Зимнюю.

3. Беседа

Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с элементами зимней одежды. Какая зимой у нас погода? (ответы детей) Холодная, морозная. Как нам нужно одеваться? Тепло. Что для этого мы с вами возьмем? Колготки, футболку, штаны, кофту, куртку, шапку и обязательно, что нужно не забыть одеть, чтобы у нас с вами не замерзли руки? (ответы детей) Варежки. Верно. А теперь давайте вспомним, я вам в начале загадала загадки, что там было необычного из одежды? (ответы детей) Шуба. Точно. Кто видел шубу? У кого у мамы есть шуба? Вы трогали ее? Какая она? (ответы детей) Мягкая, пушистая. Прекрасно. За место чего мы можем надеть шубу? (ответы детей) За место куртки. Я с вами согласна. А что еще такого необычного вы услышали в ответах на загадки? (ответы детей) Валенки. Что ж это такое, кто мне может сказать? (ответы детей) Поднимите руки, кто ходит зимой в валенках? Вам тепло в валенках? Хочу вам сказать, ребята, что в шубе и в валенках иногда бывает теплее, чем в куртке и сапогах.

4. Дидактическая игра «Чья тень?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чья тень?». Перед вами лежат тени предметов. Вам нужно сейчас внимательно их рассмотреть, и назвать что это такое. Для тех, кто затрудняется, поднимите руку, я дам вам картинки, на которые вы сможете опереться.

После завершения игры спросить детей о трудностях, возникших в процессе игры.

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

6. Дидактическая игра «Разложи по полкам»

- Посмотрите, какой тут беспорядок навели, нужно разложить всю зимнюю одежду по местам. Представим себя работниками магазина одежды. Давайте внимательно посмотрим все и подумаем, по каким признакам мы можем разделить всю эту одежду. (ответы детей) Головные уборы (шапки, одежда (куртка, шуба, обувь (валенки, сапоги, варежки, перчатки. Спросить детей, что было сложно, и почему.

7. Подведение итогов

- Как думаете, мы помогли Маше? Что мы сделали? Вам было сложно на занятии? Что было сложно? Вам понравилось помогать Маше?

Обращаемся к Маше: Маша, мы помогли тебе?

М. : Да, ребята, спасибо вам большое. Побегу я работать. До свидания.

- До свидания, Маша. Приходи к нам в гости!

8. Сюжетно-ролевая игра

Обыграть ситуацию «Магазин одежды». Распределить между детьми роли: продавцы, покупатели. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Разложи по полкам», «Тени».

Конспект занятия по формированию элементарных представлений

по теме «Цифра 5»

Цель – формирование представлений о числе 5 с помощью сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закрепить полученные знания о цифре 5; учимся соотносить число и количество; развивать словарный запас, психические процессы: внимание, память, мышление, усидчивость; воспитывать умение слушать педагога до конца, выполнять задания по инструкции, воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: игрушка белка, набор цифр каждому ребенка от 1-5, раздаточный материал: картинки: орехи, грибы, шишки (по 10 шт на каждого ребенка); поле для игры «Найди меня»; при наличии можно использовать муляжи : шишек, орехов и грибов.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Доброе Животное». См Приложение «Ритуалы привет-свия».

2. Сюрпризный момент

Прибегает белочка. Обращаемся к ней.

- Здравствуй, белочка. Ты куда так бежишь?

Б. : Я бегу собирать орехи и шишки. Ведь скоро зима, а у меня еще запасы не готовы. Я не успею одна приготовиться к зиме, мне нужна ваша помощь. Обращаемся к детям: - Ребята, поможем белочке? (ответы детей)

3. Беседа

- Какое сейчас время года? (ответы детей) Осень. А после осени, что к нам придет? (ответы детей) Зима, точно. Что делают животные в этот период времени? (ответы детей) А есть, кто из животных не готовится к зиме? Кто? (ответы детей) А наша с вами гостья, как готовиться к зиме, кто помнит? (ответы детей) Собирает запасы на зиму. Что белка готовит на зиму? (ответы детей) Орехи, шишки, грибы. Вот мы сейчас с вами и поможем ей, приготовить запасы на зиму. Но для начала давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии по математике? (ответы детей) С какой цифрой мы познакомились с вами в прошлый раз? (ответы детей) Цифра 5. На кого похожа цифра 5? Чего у нас с вами есть по 5 штук? (ответы детей) Пальцев. Покажите, у всех пять пальцев? Давайте проверим, посчитаем. У каждого из вас лежит набор цифр, найди среди них, цифру 5 и покажите мне, подняв ее над головой. Вот какие молодцы. А теперь вы готовы поиграть?

4. Дидактическая игра «Соотнеси»

У каждого из вас лежат грибы, шишки и орехи, вам нужно посчитать их, и поставить рядом с ними нужную цифру. Кому будет сложно, поднимите руку, я помогу.

5. Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков»

6. Дидактическая игра «Найди меня»

- Перед вами лежит картинка, на ней спрятаны запасы белочки. Вам нужно найти и посчитать их, и в квадрат в углу поставить ту цифру, сколько вы насчитали их. Например, считаем орехи. Один, два, три – если больше не нашли, значит в квадрат рядом с орехом ставим цифру три. Кому будет сложно, поднимите руку, я помогу.

7. Подведение итогов

- Как вы считаете, мы помогли белочке приготовить запасы на зиму? Давайте спросим об этом ее? Обращаемся к белочке. Белочка, мы с ребятами помогли тебе приготовить к зиме?

Б. : Ой, ребята, очень помогли, без вас бы я еще долго бегала. Спасибо вам огромное! Побегу я дупло готовить. До свидания!

- До свидания, белочка. Приходи к нам еще! Вам понравилось занятие? Давайте теперь обсудим, кому, что было сложно и кому что понравилось больше всего?

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- Обыграть ситуацию «Магазин». Распределить между детьми роли: продавец, покупатели. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Соотнеси», «Найди меня».

Конспект по развитию речи по теме «Звук [А]»

Цель – развитие связной диалогической речи в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

учимся составлять связный диалог; развивать диалогическую связную речь, словарный запас, мышление, воображение, память, переключаемость внимания; воспитывать желание помогать другим, усидчивость, умение доделывать задание до конца, внимательно слушать инструкцию, обращаться за помощью, оценивать свою работу.

Оборудование: Незнайка, ширма, сундучок, музыкальные инструменты, картинка произнесения звука, большой и маленький красный кружок, схема расположения звука; набор для сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу». См приложение «Ритуалы приветствия».

2. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке, он давно уже нас ждет. Посмотрите, какой волшебный сундучок приготовил для нас Незнайка. Хотите узнать, что в нем спрятано? (ответы детей) А лежат в сундучке музыкальные инструменты. Незнайка приготовил их, чтобы поиграть с вами в игру «Угадай, на чем играю». Но прежде чем начать игру, давайте вспомним как называются инструменты и послушаем, как они звучат (дети слушают звучание, называют инструменты, и убираем их за ширму). Закройте глаза, послушайте и скажите, на каком инструменте играл Незнайка.

3. Беседа

- Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Аист вез из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз

Выставляем на доске картинки по ходу стихотворения.

- Что привез аист из магазина? (ответы детей) Какой первый звук в слове ананасы? В слове апельсины? Абрикосы? Арбуз? Что общего у всех этих слов? Давайте все вместе произнесем звук [А] (выставляем картинку произнесения звука) - рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-гласный. Звук [А] гласный. Повторите. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. (Выставляем красный квадрат)

4. Речевая игра «Сигнальщики»

- Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши. (закрываем рот экраном) О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О. Что я сейчас произносила? (ответы детей) Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [А] произнести громко ААА А можно тихо. Аааа

5. Работа с карточками

-Я буду показывать вам на кружки, а вы будете произносить звук [А]. Покажу на большой кружок - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

- А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (произносим звук и проводим указкой по дорожке и произносим звук долго, а можно произносить коротко. А. (произносим звук и проводим указкой по дорожке и произносим звук коротко). Просим детей пропеть звук по указанной нами дорожке.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Дидактическая игра «Подбери картинку»

- Незнайка решил поиграть в игру «Подбери картинку». Я называю вам предложения, а вы попробуйте продолжить предложения. На крыше дома стоит …

Н. : Альбом

- Ребята, правильно ответил Незнайка? (ответы детей) Нет. На крыше дома стоит антенна.

Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился (аист)

Мама купила вкусные ….(апельсины)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

8. Речевая игра «Сосчитай-ка»

- Оказывается, Незнайка не умеет считать, поможем ему посчитать предметы.

1 – антенна, 2 – антенны, 5 - антенн

1 – альбом, 2 – альбома, 5 - альбомов

1 – аист, 2 – аиста, 5 - аистов

1 – апельсин, 2 – апельсина, 5 - апельсинов

1 – арбуз, 2 – арбуза, 5 - арбузов

- Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [А]? (ответы де-тей) Красным. Почему? Гласные звуки обозначаем красным цветом. Запомните правило: ГЛАСНЫЙ – ВСЕГДА КРАСНЫЙ!

9. Завершение

Обращаемся к Незнайке. Незнайка, спасибо тебе за теплый прием, нам пора от-правляться обратно к себе в группу. До свидания!

Н. : До свидания, ребята! Приходите еще!

- Ребята, вам понравилось в гостях у Незнайки? Что интересного было там? Что нового вы сегодня узнали? Было ли сложно вам сегодня на занятии? Кому? Почему?

10. Сюжетно-ролевая игра

Обыграть ситуацию «У врача». Распределить между детьми роли: врач, пациенты. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Сосчитай-ка».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 06:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник конспектов по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пшенко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД