Пшенко Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Пекари»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Конспект по формированию элементарных математических представлений
по теме «Пекари»
Цель - закрепление количественного и качественного счета в пределах 10.
Задачи:
учиться называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке; понимать слова за, перед, между; тренировать умение вести порядковый
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Пекари“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
счет; развивать логическое мышление; повторить геометрические фигуры круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; развивать произвольное внимание, память; воспитывать желание помогать другим, усидчивость, умение доделывать задание до конца, внимательно слушать инструкцию, обращаться за помощью, оценивать свою работу.
Оборудование: цифры от 1 до 9; набор для занятий математикой на каждого ребенка, разрезанные тени печенья, картинки к игре «Соотнеси», «Дорисуй», «Найди»; атрибуты для игры «В пекарне».
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Назови имя друга». См приложение «Ритуал приветствия».
2. Сюрпризный момент
-Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я кондитер, мне очень нужна ваша помощь. Впереди большой праздник, у меня очень много заказов. Я очень торопился сделать два заказа сразу, и испортил один, а завтра он должен быть готов. Вы готовы мне помочь?»
- Ребята, мы готовы помочь кондитеру? (ответы детей) Он нам тут в конверте оставил план, выполнив все пункты, которого мы поможем ему. Вы готовы? Тогда открываем и начинаем.
3. Беседа
- Первым пунктом в плане нашего друга написано, что мы с вами должны расставить цифры в правильном порядке.
На столе разложены цифры от 0-9 в разном порядке.
- Ребята, давайте обратим внимание, вот сюда. Цифры лежат в правильном порядке? (ответы детей) Давайте мы с вами разложим их в правильном порядке. Для того чтобы проверить правильно ли мы разложили цифры, давайте все вместе посчитаем. Считаем в прямом порядке. А теперь давайте попробуем посчитать в обратном порядке. Молодцы. Теперь я убираю эти цифры, а каждый из вас должен достать из своего набора цифры и разложить их в прямом порядке самостоятельно. Затем будет составлять цифры в обратном порядке. Каждый собирает у себя, и стараемся не подглядывать к соседу.
4. Дидактическая игра «Соотнеси»
- Сейчас нам с вами нужно будет посчитать на каждой фотографии количество печенья, и соотнести его с нужной цифрой. Кто выполнит это задание, поднимает руку, также здесь нужно будет соотнести печенье с его разрезанной тенью.
5. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
6. Дидактическая игра «Найди»
Перед каждым ребенком кладем картинку где спрятана определенная цифра, некоторое количество раз.
- Перед вами лежат картинки, на них спрятались цифры, у каждого из вас своя цифра, вам нужно найти все цифры и обвести или раскрасить их. Спросить детей о трудностях, которые возникли во время выполнения задания, разобрать все возник-шие трудности.
7. Дидактическая игра «Дорисуй»
Перед вами лежат изображения цифр, только каждой цифре чего-то не хватает, нужно дорисовать каждой цифре недостающий элемент. Не забываем справшивать у детей о трудностях, которые возникают при выполнении заданий.
8. Завершение
- Ну все, наш план действий с вами закончился, что это значит? (ответы детей) Верно, это значит, что мы с вами сделали все, что нас просил наш друг. Надеюсь, мы ему помогли. Ну а нам с вами пора заканчивать наше занятие. Что вы можете сказать про занятие? (ответы детей)
9. Сюжетно-ролевая игра «В пекарне»
Обыграть ситуацию «В пекарне». Распределить между детьми роли: пекари, продавцы, покупатели. Проговорить их обязанности и речевые диалоги. В игре следует использовать дидактические игры с занятия : «Найди», «Соотнеси».