Папки-передвижки

Сборник физкультминуток для детей дошкольного возраста

ВЕРА КУРЛЫХАНОВА
Сборник физкультминуток для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДБОУ «Детский сад №35»

СБОРНИК

ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

оформитель

Воспитатель Курлыханова Вера Владимировна

Дождик

Капля первая упала — кап!

Дети сверху пальцем показывают траекторию ее движения.

И вторая прибежала — кап!

То же самое.

Мы на небо посмотрели,

Смотрят вверх.

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица.

Вытирают лицо руками.

Мы их вытирали.

Туфли—посмотрите —

Мокрыми вдруг стали.

Показывают руками на ноги и смотрят вниз.

Плечами дружно поведем

Публикация «Сборник физкультминуток для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И все капельки стряхнем.

Выполняются движения плечами.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Дети приседают.

Жук

В домик к нам жук влетел, Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Дети складывают ладони рук под углом — крыша «домика».

Вот он вправо полетел — Каждый вправо посмотрел,

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Вот он влево полетел — Каждый влево посмотрел.

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Жук на нос нам хочет сесть, Не дадим ему присесть.

Правой рукой выполняется движение к носу со стороны.

Жук наш приземлился, Жужжа, закружился:

Направление движения вниз и приседание

Делают вращательное движение руками типа волчка и встают.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

Поочередно протягивают руки и смотрят на них.

Жук наверх полетел И на потолок присел.

Поднимают руки вверх и смотрят на них.

На носочки мы привстали — Но жука мы не достали.

Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх.

Хлопнем вместе — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопки над головой,

Чтобы улететь он смог.

Имитируют полет жука.

Прогулка по зимнему лесу

Мы пришли в зимний лес.

Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети удивленно разводят руками.

Справа — березка в шубке стоит,

Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.

Слева на нас елка глядит.

Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.

В небе снежинки кружатся, На землю красиво ложатся.

Выполняются вращательные движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал.

Прыжки на месте.

Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет.

Наклоны вперед — «волк ищет добычу».

Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас!

Дети приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.

Имитация сна.

Пролетают снегири, Как красивы все они!

Имитация движений птиц в полете.

В лесу красота и покой, Тише, тише А нам с тобой пора домой.

Снег

Как на горке — снег, снег,

Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев.

И под горкой — снег, снег,

Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев.

И на елке — снег, снег,

Вновь руки поднять вверх и посмотреть на них.

И под елкой — снег, снег.

Опустить руки и посмотреть на них.

А под снегом спит медведь.

Присесть, сложить ладони вместе у щеки («уснуть»).

Тише, тише. Не шуметь!

Приложить указательный палец ко рту («тс-с-с»).

Самолет

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

Дети смотрят вверх, ведя пальцем за пролетающим самолетом.

Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Посмотрел.

Отводят попеременно руки и прослеживают взором.

Я мотор завожу И внимательно гляжу.

Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором.

Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу.

Приподнимаются на носочки, имитация полета.

Апельсин

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька — для кота,

Эта долька — для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну а волку — кожура.

Замок

На двери висит замок.

Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».

Кто открыть бы его смог?

Повторение движений.

Потянули,

Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону.

Покрутили,

Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.

Постучали

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.

И — открыли!

Пальцы расцепить, ладони — в стороны.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев («крыша дома»).

Ну а к дому путь закрыт.

Большие пальцы обеих рук — вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются.

Мы ворота открываем,

Ладони поворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.

Братья-ленивцы

Спят в избушке пятеро братьев.

Ладонь лежит на столе.

Утром проснулся брат старший, Потянулся, а самому вставать лень.

Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол.

Брат-указка проснулся, потянулся.

Вверх тянется указательный палец.

Стал будить брата-середку:

— Вставай, середка, утро на дворе! А сам — в кровать.

Указательный палец постукивает по среднему и ложится на стол.

Потянулся брат-середка, поглядел — И впрямь вставать пора!

Поднимается средний палец.

Разбудил второго братца-указку:

— Ну-ка, брат, поднимай семью! — А сам досыпать улегся.

Стучит по безымянному и ложится на стол.

Трудней всех братцу-ленивцу вставать, Трудней всех потянуться.

Безымянный палец с усилием тянется вверх.

Будит он брата младшего: — Мизинчик, подними всех! —

Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.

Проснулся мизинчик, потянулся.

Мизинец тянется вверх.

Да как закричит: — Вставайте, братцы! Пора за дело браться!

Мизинец в такт словам барабанит по столу.

Разбудил брата четвертого, самого ленивого. А сам — под одеяло.

Мизинец ложится на стол.

Тут все братья и проснулись.

Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу.

В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому

Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх.

Приходили прямо к дому

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика).

Указательный и средний,

Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно.

Безымянный и последний.

Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно.

Сам мизинчик-малышок

Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы.

Постучался о порог.

Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачками друг о друга.

Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя.

Ритмичное сгибание-разгибание пальцев обеих руках.

Мы учимся письму

Мы учимся письму. Для чего? И почему?

Дети руками показывают на тетрадь.

Из крючков, из крючков,

Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе крючки.

Из кружков, из кружков

Пальцы рук складываются колечками.

Сможем буквы написать,

Имитация в воздухе движений, как при письме.

Если будем мы стараться — Буквы будут получаться.

Руки на поясе, наклоны головы в стороны.

Пальцы наши потрудились И немножко утомились.

Ритмичное сгибание и разгибание пальцев.

Дружно мы их встряхнем И опять писать начнем!

Энергичное встряхивание кистей рук.

Дружба

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять — Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать.

Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком,

Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Уф, устали!

Энергичное встряхивание обеих рук.

Дружные пальчики

По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный — кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот — указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Мышки-шалунишки

Произнося текст рифмовки, сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра» : домик — обеими ладонями изображается острая крыша; стол — правая рука сжимается в кулак, левая — прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул — правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф — кулаки кладутся друг на друга.

Слова «лакомиться» и «ловить» сопровождаются соответствующими движениями.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом —

Все по кухне кувырком.

То топочут за столом,

Лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят

И пугают нам ребят.

То на шкаф залезут мышки,

То на стуле — шалунишки.

Так и хочется поймать,

А они — шмыг — под кровать!

Этот пальчик

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! На прогулку им пора.

Ладошки

Педагог задает вопрос:

— Где ваши ладошки?

— Тут — тут — тут!

Дети показывают руки, сложенные в кулачки.

А в ладошках пальчики живут!

Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.

Пальчики трудились, Не ленились, Лепили-лепили,

Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки.

Рисовали,

Имитация рисования.

Строили-строили,

Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича.

Хорошо играли! А потом, а потом, А потом устали!

Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев.

Алые цветы

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания головкой цветка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Пять малышей

Один малыш качается в саду,

Один палец выставить вперед и затем показать им, как качаются качели.

Два малыша купаются в пруду,

Показать два пальца и затем руками имитировать движения пловцов.

Три малыша ползут к дверям в квартире,

Показать три пальца и имитировать движения ползания.

А в эту дверь стучат уже четыре.

Показать четыре пальца и имитировать «стук» в дверь.

С пятью другими также все в порядке:

Показать все пальцы другой руки.

Им весело, они играют в прятки.

Закрыть обеими руками лицо — «спрятаться».

Где притаились — ясно и ежу,

Руки в замок перед грудью, пальцы раскрыты («еж»).

Но я глаза зажмурил и вожу!

Закрыть одной рукой глаза.

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток для детей среднего дошкольного возраста 1. «Зоопарк» В зоопарке живет слон - Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте. Мы лошадок увидали И копытами стучали. Дети.

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОО Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации Раздел.

Сборник математических игр для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 (для детей дошкольного возраста).

Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Предисловие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки,.

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста БольницаЦель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских.

Сборник задании по LEGO-DUPLO для детей среднего дошкольного возраста Сборник задании по LEGO-DUPLO как средство формирования прединженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.

Сборник заданий по лепке для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Маринюк, - Камышлов: ГБПОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник физкультминуток для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник физкультминуток для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА КУРЛЫХАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД