Типец Елена
Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы»
Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно
пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить
немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Публикация «Консультация для родителей „Роль устного народного творчества в развитии речи детей, Песенки, потешки, поговорки, пословицы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Пословицы и поговорки в развитии детей. Консультации
- Пословицы и поговорки для детей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Русские народные песни
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в
значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из -за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное
познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию
образного мышления, обогащают речь детей.
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей
предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова,
восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается
положительное отношение к режимным моментам: умывание,
причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Утром можно проговорить:
Ой, люшеньки-люшки!
Нашему Иванушке!
Доброе утро!
Доброе утро!
Утро с шутками, прибаутками!
От водички, от водицы