Анна Строкова
Самостоятельность как фактор развития трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность, как развитие трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Рассматривая теоретически основы развития самостоятельности в старшем дошкольном возрасте можно сделать следующие выводы.
Публикация «Самостоятельность как фактор развития трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В настоящее время не существует единой точки зрения в трактовании понятия «самостоятельность». Тем не менее, на основании рассмотренных определений различных авторов нами было выявлено, что под самостоятельностью следует понимать одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами, которая предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в том числе требующих нестандартных решений.
Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста - одна из важнейших задач современной системы образования. Жизнь во всех её проявлениях становится всё многообразнее и сложнее, от человека чаще всего требуются не привычные действия, а творческий подход к делу, способность видеть проблемы и самостоятельно их решать. Развивать активность, самостоятельность, творческие качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как, по мнению психологов, этот возрастной период наиболее благоприятен для формирования основ этих качеств. Становление самостоятельности как общей способности к учению находится в прямой зависимости от его становления как субъекта интеллектуальной деятельности.
Проявление самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста можно рассматривать, как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.
Трудовая деятельность располагает большими возможностями для развития самостоятельности. В процессе труда ребёнок учится самостоятельно планировать свою деятельность, овладевает необходимыми умениями и навыками для её осуществления, а также учится самостоятельно контролировать и оценивать её. Социально значимые мотивы трудовой деятельности, на которые взрослый должен обращать особое внимание при руководстве трудовой деятельностью ребёнка, способствуют формированию нравственных качеств личности ребёнка-дошкольника. Ребёнок приобретает в этом случае способность самостоятельно регулировать своё поведение в соответствии с нравственными нормами, даже в отсутствие контроля со стороны взрослых. Нравственные нормы становятся регуляторами поведения ребёнка даже в отсутствие взрослого.