Анастасия Гвоздарева
Консультация «Развитие самостоятельности у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие самостоятельности у детей 2-3лет»
Вступление: Добрый вечер, уважаемые родители, сейчас мы свами поговорим о развитии самостоятельности у детей 2-3лет
(2слайд)_Второй и третий год жизни являются наиболее значимым периодом в становлении самостоятельности ребенка. В этот период ребенок начинает стремится сделать все сам,это стремление малыша нужно поддержать и позволить сделать простое действие самому, это будет способствовать развитию самостоятельности.
Публикация «Консультация „Развитие самостоятельности у детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(3 слайд) Самостоятельность это умение делать что-либо без помощи других людей, стремление действовать по собственной инициативе, владение навыками самообслуживания и опрятности.
(4 слайд) В возрасте двух лет ребенок уже начинает достаточно уверенно пользоваться ложкой, ест сам из тарелки, пьет из чашки. Малыш сам, без напоминания может умыться и вымыть руки с мылом, вытирая потом полотенцем. Самостоятельно расстегивает большие пуговицы на одежде, замок на куртке, снимает верхнюю одежду, когда она расстегнута, может даже надеть и снять маечку, трусики, шапку, варежки. Если удобная застежка на обуви, то сам может обуться.
В два года малыш чаще остается сухим в течение дня, он уже сам просится на горшок и самостоятельно может сходить в туалет.
(5 слайд) К трем годам ребенок уже способен одеваться сам, если подготовлены нужные вещи. Можно заранее приготовить необходимые вещи и положить перед ребенком на диван или кровать. Также важно выделить побольше времени на самостоятельное одевание малыша, чтобы он мог спокойно собраться. При этом по-прежнему необходимо присутствие родителей рядом для того, чтобы организовать малыша и помочь, если есть трудные для ребенка застежки на одежде, или подсказать последовательность надевания вещей.
Как правило, когда ребенок сам проявил инициативу в освоении какого-то дела, он очень быстро усваивает нужную информацию и схватывает все на лету. В стремлении к самостоятельности ребенку важно одобрение и совет взрослого.
(6 слайд) В воспитании самостоятельности у малышей следует начинать с самого простого – самостоятельно одеваться, раздеваться, есть, убирать игрушки, дружно играть, выполнять несложные поручения взрослых. Активно воздействует на маленьких детей пример взрослых, которым они стараются подражать. Малыши проявляют большой интерес ко всему новому, учатся пользоваться вещами, предметами. Так, если ему не давать возможности самостоятельно пользоваться посудой в боязни, что разобьет, поранится, или не давать пылесос при уборке комнаты в страхе, что будет бояться шума, то самостоятельность будет подавляться.
(слайд 7)Единство требований, правильная организация и активное сотрудничество могут обеспечить успех в воспитании у малышей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания и культуры общения. Обучая ребёнка первым элементарным трудовым действиям, взрослый воспитывает у него важное качество – самостоятельность. Часто дети заявляют: «А я не умею!», хотя они могут выполнить предлагаемые действия (убрать игрушки, снять колготки и т. д., так как знают, что взрослые сами за них всё сделают. Важно, чтобы взрослый в этот момент находился в позиции учителя, помощника, а не обслуживающего, опекающего. Такую позицию необходимо соблюдать на протяжении всего дошкольного возраста.
(слайд 8)У детей младшего возраста необходимо сформировать те навыки, которые им посильны и доступны. Малыш учится самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно вешать на стульчик одежду, мыть руки с мылом, вытирать лицо и руки полотенцем, убирать игрушки после игры на место и т. д. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому взрослым необходимо проявить терпение в процессе воспитания самостоятельности у детей, уделить больше внимания и потратить много времени, чтобы добиться цели.
Таким образом, к трем годам у ребенка уже развита самостоятельность, при этом он также владеет необходимыми навыками самообслуживания и опрятности. Он самостоятельно играет,убирает игрушки, одевается и конечно же помогает нам
Спасибо за внимание!