Тимофеева Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей.
Самостоятельность- это качество, несущее в себе множество позитивных моментов:
малыш чувствует, что он может влиять на сложную для него ситуацию. Это значит, что он управляет ею;
ребёнок, самостоятельно справляющийся с разными задачами (будь то еда, рисование или одевание ботинок, чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку;
Публикация «Консультация для родителей „Самостоятелен ли ваш малыш?“» размещена в разделах
как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на развитие интеллекта ребёнка.
Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убирать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет, пить из чашки). Это не значит, что вам не следует ему помогать, когда он просит о помощи. но вы не должны этого делать за него!
Малыш впервые взял в руки ложку? Отлично! даже если вся кухня будет забрызгана кашей или супом, потерпите. Через месяц кроха виртуозно начнёт с ней управляться. Малыш сам захочет завязать шнурки? Отлично! Ничего, что он долго возится с ними! Если не практиковаться, как ещё можно научиться что- то делать самостоятельно?
В чём проявляется самостоятельность :
малыш сам может поставить цель, придумать, чем заняться, куда идти, с кем играть;
ребёнок хочет выполнить что-то без посторонней помощи(«Сам надену шорты», «Сам включу воду», «Сам построю башню»);
малыш может спланировать свою деятельность (речь идё т об элементарном планировании: «Хочу рисовать, нужна бумага и карандаши», «Давай построим гараж, принеси кубики»);
ребёнок осуществляет задуманное и получает результат (например, собирает из пазлов картинку или убирает игрушки перед тем, как вы начинаете читать ему книжку);
малыш может проявить инициативу, творчески подойти к решению возникшей на пути к цели проблемы (если надо полить цветок, а вода в лейке закончилась или лейка куда-то запропастилась- найдёт стакан, чашку, бутылочку, наберёт воды и т. д.)
Подготавливая малыша к детскому саду, поощряйте любое проявление им самостоятельности в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.
Вот что могут делать самостоятельно дети разного возраста:
в 1,5 года малыш проситься на горшок, любит умываться, держит ложку в кулачке и пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;
в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, не проливает на себя супя; умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем; знает, где должны лежать игрушки, одежда; умеет самостоятельно натягивать носки, шапку, обувь;
в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, может застегнуть 1-2 пуговицы;
в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (правильно держит ложку. не обливается, ждёт за столом, пока все поедят; совершенно самостоятельно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.
Ребёнок привыкает к посещению детского сада в течении одного- двух месяцев. Любая адаптация обычно идёт на двух уровнях - на физиологическом и психологическом.
Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физиологического состояния ребёнка (здоровья, иммунитета, а также образа жизни, предпочтений в питании.
На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть:
к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы);
необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
необходимости отстаивать своё личное пространство.