Моргачёва Лариса
Самореализация творческого потенциала как фактора успешной социализации ведущих мероприятий объединения «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество определений лидерской одаренности, главным является то, что это набор умений лидера достигать поставленных целей, получать удовлетворение от личной самореализации.
В меняющихся условиях общественного развития самореализация творческого потенциала человека занимает одно из важных мест в развитии лидерской одаренности, и включает в себя:
- творческую активность;
- новаторство;
- нестандартное мышление.
Публикация «Самореализация творческого потенциала как фактора успешной социализации ведущих мероприятий объединения „Играем вместе“» размещена в разделах
По определению лидерские качества являются в основном межличностными и включают в себя гибкость, открытость, организационные умения. Лидерство требует наличие таких личностных черт как самовыражение, нравственные качества, зрелое эмоциональное развитие.
В своей работе я придерживаюсь принципа сотрудничества в воспитании: делаю установку на умение высказывать свое мнение, получать больше уверенности в своих силах, а также удовольствия от собственного творчества. Для этого учащемуся необходимо быть:
- коммуникативным
-общительным
- обладать навыками ораторского мастерства
- уметь держать аудиторию
- не боятся выхода на сцену.
Возможность самореализовываться, раскрывать в себе творческий потенциал, как нельзя лучше отражено в работе детского объединения по подготовке ведущих «Играем вместе», руководителем которого я являюсь.
В работе объединения все построено на приобретении учащимися целенаправленных теоретических знаний, умений и навыков ораторского мастерства, сценического действия, организаторской деятельности, что в свою очередь тесно соприкасается с практической деятельностью выход на сцену в качестве ведущих мероприятий, участие в конкурсах по художественному слову.
В процессе обучения я сталкиваюсь с проблемой низкого уровня развития у детей творческой активности и самооценки. Для того, чтобы повышать и развивать эти качества наши занятия проходят в форме игры не по назиданию, принуждению педагога, а по желанию детей, активных участников творческого процесса.
И как результат учащиеся получают следующие знания и умения:
- организаторские: организация игр, мероприятий;
- коммуникативные: общение со сверстниками, умение вести диалог, культура общения;
- инфрмационно-аналитические: самоорганизация, работа в команде.
Для формирования коммуникативных, нравственных качеств, умения работать группой, в работе с детьми придерживаюсь основных целей:
1. Добровольность: над детьми нет ни малейшего давления педагога;
2. Демократичность: активное включение детей в жизнь,
предоставления им большого количества прав и расширение обязанностей, принятие самостоятельных решений, выражение чувств и мыслей;
3. Социализация личности : на смену воспитания «передача знаний, умений и навыков» приходит воспитание лидерской инициативы и социальной ответственности при проведении мероприятий;
Положительные показатели речевой динамики, включаемости в образ, развитие чувства ритма, отражается на высоком уровне профессионального роста учащихся, что в свою очередь приводит к увеличению числа проводимых мероприятий, побед на муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, творческому сотрудничеству с детскими объединениями при проведении совместных мероприятий.
Увлекаясь миром творчества, дети раскрывают в себе таланты сочинительства. Ни у всех это получается, но те, кто пробуют, усердие приносит свои плоды
Полученные знания и практика развивают у учащихся желание, быть лучше, приобретать всеобщее уважение и почет, изменяется и лидерская позиция детей от пассивного зрителя к активному исполнителю
По итогам работы объединения : учащиеся Бадагов Андрей стал победителем Премии Республиканского Фонда поддержки одаренных детей в номинации литературное творчество, помещен на Международную Детскую Доску Почета «Звезды нового века», Бадагова Дарья победитель городского конкурса одаренных детей «Жемчужины Черногорска», помещена на Международную Детскую Доску Почета «Звезды нового века».
Как педагог в своей работе я не претендую на всю полноту рассмотрения вопроса о феномене лидерства, а лишь отмечаю, что развитие лидерской одаренности включает в себя умение брать на себя ответственность, грамотно и точно расставлять приоритеты при решении личностных и коллективных задач.