Мария Игнатьева
Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день и здравствуйте всем тем,
Кто забыл о праздной суете.
И сегодня поделюсь я с вами,
И немного расскажу я о себе.
Родом из далёкого поселка,
Там училась и взрослела я.
И, как мама, стать воспитателем хотела,
И о том была моя мечта.
Я родилась в маленьком селе, с интересным названием, Коза. У нас был большой детский сад, где моя мама проработала воспитателем 26 лет. Именно моя мама привила мне любовь и уважение к этой профессии.
Публикация «Самопрезентация „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
Моя мама всегда говорила, что выбирать профессию нужно сердцем, тогда ты будешь счастливым.
Уезжая из родного дома,
Поступая в институт свой,
Тем судьбу свою определила:
Ведь лучше профессии в мире нет другой
После окончания школы в 2006 году я поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского на специальность "Педагогика и методика дошкольного образования.
Сейчас я работаю воспитателем в детском саду № 42
Педагогическое кредо:
«Ребенок – это маленький росток, который холю, берегу, лелею.
Ребенок – это маленький цветок, я всей душой его согрею,
И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним светился теплотой и счастьем!»
Своей творческой темой я решила выбрать Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому
не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,
постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной
деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной
деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление
заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает
креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их
характер и настроение.
Потому что Творчество ребёнка безгранично, только следует правильно направить возможности и фантазию ребёнка для роста творческого потенциала и обогащение внутреннего мира искусства.
В каждом ребенке необходимо пробудить веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить красоту. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.
Ребёнку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понять о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. И ребенок играя, познает сложный окружающий его мир
Осваивая нетрадиционные техники рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Важное, что Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов,
обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и
окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые
станут богаче, полнее и ярче. Как известно, дети часто копируют
предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют
избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь
способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает
толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные
способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,
самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой
изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает
радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии я применяю дополнительные стимулы, побуждающие к продуктивной деятельности. А именно:
- Игра, которая является основным видом деятельности детей.
- Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; пришло письмо, посылка с почты.
- Оказание помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. И не важно что именно случилось: пропали иголки у ежа, или мишка растерял все ягоды.
- Музыкальное сопровождение, которое дает положительный настрой, побуждает детей к деятельности.
Кроме того, я всегда стараюсь живо, эмоционально объяснить детям новые и необычные для восприятия способы действий и показывать приемы изображения.
Мне очень важно, чтобы занятия приносили детям радость. Дети огорчаются, если что-то не получается. Видя, что первые неудачи вызывают у них раздражение или разочарование, я стараюсь позаботиться о том, чтобы их работа была успешной. В этом помогают нетрадиционные техники рисования
Существует много разновидностей методов и примов нетрадиционного
рисования. В своей работе я использую те способы нетрадиционной техники
рисования, которые доступны для детей младшего возраста.
Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками.
Когда впервые дети обнаружили, что нет привычных кисточек и карандашей, то были очень удивлены.
– А что мы сегодня будем делать?
– Рисовать.
Стали гадать, чем. А когда узнали, что пальчиками, удивились ещё больше.
Темой занятия была «Укрась зонтик». И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия, был страх испачкать руки. Дети с удовольствием макали один палец в красную краску, другой – в синюю, третий – в зелёную.
В результате у всех детей всё получилось. Рисунки были красочные и весёлые. Боязнь «не умею, не могу» была побеждена!
Так же дети были удивлены, когда узнали, что рисовать можно и ватными палочками, от них остается почти такой же след, как и от пальчиков. С помощью этой техники мы рисовали козленка, ягодки, кормили петушка и многое другое.
Еще я использую рисование ладошками. У детей это вызывает особое удовольствие, когда намазав ладошку, ребенок оставляет следы на листе бумаги. В дальнейшем дети стали сами дорисовывать свои изображения (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). Так появляются рыбки, цветы и солнце, кусты, деревья, ягоды и т. д.
Рисование пробками и печатками из картофеля также не остался без внимания детей благодаря своей необычности. «оказываетя картофель можно не только есть, но и рисовать им» удивленно говорили малыши. Обычный в использовании материал мы применяем для изображения различных геометрических фигур. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
Сейчас мы начали знакомство с новой для детей техникой оттиск поролоном, с использованием трафарета. Дети с удовольствием и с огоньком в глазах постигают новые средства выражения окружающего мира и достигают положительных результатов.
Теперь, если я предлагаю порисовать, первая реакция детей – радость и немедленный вопрос: «Чем мы сегодня будем рисовать?» Каждое занятие удивляет детей новизной и неожиданным решением.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные цвета, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел.