Наталья Тарасова
Диагностическое занятие «Самое красивое здание моего города»
Диагностическое занятие на тему :
«Самое красивое здание моего микрорайона»
Программное содержание: учить детей в рисунке передавать образ зданий; учить сравнивать два разных по значению здания; выделять средства выразительности, подчеркивающие их принадлежность; развивать эстетические чувства.
Методика проведения занятия :
Публикация «Диагностическое занятие „Самое красивое здание моего города“» размещена в разделах
Рассмотреть с детьми фотографии зданий (поликлиника, детский сад, жилой дом). Воспитатель спрашивает, как называются эти здания, чем отличаются друг от друга. Рассказ воспитателя: Архитектор придумывает внешний вид здания. Он его рисует, потом составляет чертежи. Архитектор – художник. Образ дома, который он представит, спроектирует, становится потом жилищем для людей, детским садом для малышей. Этот вид искусства называется архитектурой. Будущий дом архитектор придумывает таким, чтобы он был удобен и красив, чтобы он понравился тем, кто там будет жить ил работать. Каждый архитектор создает свои дома, они все разные.
Например, за нашим детским садиком находится еще один детский садик, построенный другим архитектором. Он продумал внешний и внутренний вид здания в соответствии с его назначением.
Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы:
- Как называются эти здания?
- Кто работал над проектом этих зданий, прежде чем их построить?
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать самое красивое здание на их улице (поликлиника, детский сад, магазин, жилой дом).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает все рисунки, обращая внимание на то, все ли детали изображены (двери, крыша, окна и. т. д.)