Смолярская Алена
Самообразование «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования педагога.
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
Цель работы:
1. Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, более углубленное изучение данного направления в работе с детьми.
Публикация «Самообразование „Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Через разные виды деятельности, формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.
3. Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.
Актуальность выбранной темы
Современная жизнь сама доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В нашем мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий ни от несчастных случаев.
Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Поэтому необходимо научить ребенка ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих, формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Форма самообразования - индивидуальная
План работы
1. Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
2. Разработка перспективного плана работы.
3. Разработка проекта для детей «Страна безопасности».
4. Создание картотеки сюжетных игр.
6. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий.
7. Провести анкетирование родителей. Подготовить консультацию для родителей-по часто встречающимся вопросам анкетирования.
8. Проведение дидактических бесед и сюжетных игр чтение художественной литературы.
9. Презентация для педагогов.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь-апрель -Авдеева Н. Н., Князева H.JI., Стрекина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : детство-Пресс, 2004.
-Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996.
Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. -М:Детская литература, 1991.
Михалков С. Моя улица. М. ,1985.
-Основы безопасного поведения дошкольников. О. В. Чермашенцова.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Известкова, А. Ф. Медведьева, Л. Б. Полякова, Н. А. Федотова. Подготовка консультаций для родителей и воспитателей.
Составление картотеки игр
Работа с детьми Октябрь-апрель Чтение художественной литературы-
Знакомство детей с играми.
Обучение играм детей. Беседы и игры с детьми.
Работа с родителями Ноябрь-Апрель Анкетирование
Беседы
Сбор, изготовление, покупка оборудования и игрушек. Подготовка консультации
для родителей.
Самореализация апрель Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Консультация для воспитателей.
Презентация на тему «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
Перспективный план работы.
Тема Формы работ Цели
Сентябь-
Ноябрь Самообразование Анкетирование родителей.
Подбор литературы. Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по безопасности детей.
Огонь наш друг, огонь наш враг 1. Беседа «Я и огонь»
2. Рисование «Спички детям не игрушки». Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара
Нужные,но опасные вещи. 1."В мире опасных вещей 2. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т. д. (название предмета, его назначение).
3. Загадки. дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Декабрь-
Февраль "Электроприборы" 1 Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).
2Беседа на тему "электроприборы " закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими
"Ребенок и животные" 1. Чтение стихов "Наш котенок" автор Селянин Р. "Пес" А. Барто
и беседа по их содержанию.
2. Чтение рассказа «Бездомная кошка». Учить детей обращаться с бездомными животными.
Учить правилам поведения с дикими животными.
«В стране здоровья» 1. Беседа «Кто такие микробы».
2. Таблетки не конфетки.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене, есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
Март-
Май "Внешность человека может быть обманчива" 1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой
2. Разыгрывание кукольного театра по сказке "Красная шапочка".
3. Чтение сказки «Три поросёнка» Развивать у детей умение при общении с незнакомыми людьми.
«Один дома» 1. Игра викторина. Систематизировать знания детей по безопасности.
"Работа с родителями" 1. Выставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице"
2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность" "Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Предполагаемый результат
сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях; навыки самостоятельного принятия решений; умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
Форма отчёта - презентация проект для педагогов.