Елена Николаевна
«Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»
Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
Публикация «„Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр“, Самообразование» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
1. Изучить учебную, справочную литературу и по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развиват активный словарь детей в игровой и познавательной деятельности.
3. Развивать словестно-логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух. Восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Консультации для родителей
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Игровой
Виды деятельности:
1. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.
2. Пополнять и обновлять уголок с дидактическими играми.
3. Проведение занятий по развитию речи :
«Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи и фрукты»,
«Времена года», «Дни недели» и. д
4. Разработка дидактических игр :
«Варим суп», «Продолжи ряд», «Лото», «Четвертый лишний»
5. Сознание картотеки дидактических игр.
6. Показ сказки «Мешок яблок»
Пособия:
1. Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп», «Играем со словом».
2. Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики.
3. Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.
4. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия.
5. Консультация для родителей на тему: «Артикуляционные упражнения в домашних условиях»
Результат:
1. В дошкольной современной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида:
- игры с предметами и с природными материалами;
- настольно-печатные;
- словесные игры.
Хотелось обратить Ваше внимание на еще один вид дидактических игр, играющий не маловажную роль в современном образовании.
Речь идет об информационно-коммуникативных технологиях (ИКТ).
Имея постоянную возможность я активно использую ИКТ в своей работе.
Я обратила внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.
2. При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.
3. Сотрудничество воспитателя и семьи по проблеме развития речи детей, родителей вырос интерес к развитию речи своего ребенка. Один ребенок перевелся в речевой д / сад, три ребенка начали ходить к логопеду.
4. Так же родители научились создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.
На 2021-2022 учебный год планирую освоить тему по самообразованию : «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики»
Данная тема выбрана мной не случайно. Всем известно, что формирование речевых умений детей раннего возраста является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Что же следует делать для того, чтобы речь ребенка формировалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?
Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.
Это доказано исследованиями физиолога М. И. Кольцовой, которая и установила, что сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Таким образом, одним из наиболее эффективных средств речевого развития детей служит развитие именно мелкой моторики.
Поэтому и возникла потребность в разработке системы развития речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук.
Исходя из всего выше сказанного:
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;
• внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений;
• обогащать активный словарь детей, развивать представление об окружающем мире;
Таким образом, работа по развитию речи посредством развития мелкой моторики рук позволит добиться положительных результатов.