Ковалева Надежда
«Раскалываем лед». Экспериментирование с детской присыпкой и мылом в младшей и средней группе
Раскалываем лед
Необходимо:
1. вода;
2. краситель синего цвета;
3. присыпка детская;
4. жидкое мыло.
Этапы:
1. Окрашиваем воду в синий цвет;
2. На поверхность насыпаем присыпку;
3. Наносим на кончик ватной палочки жидкое мыло и прикасаемся к воде;
4. Лед раскалывается.
почему так происходит? :
На поверхности воды молекулы сильнее притягиваются друг к другу, чем в остальном ее объеме, и образуют невидимую нам пленку. По-научному это явление называется «поверхностное натяжение».
Публикация «„Раскалываем лед“, Экспериментирование с детской присыпкой и мылом в младшей и средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Из-за капельки мыла поверхностное натяжение в центре тарелки уменьшилось, а у стенок осталось прежним, поэтому и притянуло к себе частицы присыпки.
Дети с огромным удовольствием всегда занимаются экспериментированием. Особенно им нравится выполнять все действия самостоятельно. с помощью данного эксперимента можно беседовать с детьми на тему "Осторожно! Тонкий лед!", когда наступает весна и становится теплая погода.
