МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей посредством русской народной сказки. Самообразование

Ирина Хайрулина
Патриотическое воспитание детей посредством русской народной сказки. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование

Тема: «Патриотическое воспитание детей

через русскую народную сказку»

на 2022 -2023 учебный год

Тип проекта долгосрочный

Участники проекта Дети подготовительной группы МКДОУ «Шевелевский детский сад»

Разработчик проекта Хайрулина Ирина Михайловна

Тип проекта Творческий

Форма проекта Групповая

Пояснительная записка.

Публикация «Патриотическое воспитание детей посредством русской народной сказки, Самообразование» размещена в разделах

Патриотизм – это чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны.

Настоящий патриот любит свою страну, но при этом уважает другие народы и страны, их традиции и обычаи. Важно различать понятия патриотизма и национализма. Националисты считают свою нацию и её интересы выше остальных, поэтому их политические взгляды нередко агрессивны и общественно опасны.

Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, в результате которого у ребенка формируются представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция. Именно в дошкольном возрасте идет процесс социальной адаптации, жизненного определения, становление личности, формируются основные нравственные качества ребенка. И процесс патриотизма в детском саду можно запустить с помощью с народных казок.

. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, это бесценный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины.

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Постановка проблемы.

Проблема нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Каждый год в детский сад приходят дети с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно – они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах барби и вымышленных персонажах, таких как человек-паук, бетман и др. Современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. Наблюдая за детьми, мы выявили некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. В той или иной форме агрессивность присуща большинству детей дошкольного возраста. Но по мере усвоения правил, дети постепенно усваивают нормы поведения. Вместе с тем, есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения, кроме того, она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. В результате, у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется. У агрессивного ребенка не только постоянные проблемы с окружающими, прежде всего он сам себе создает проблемы.

Этапы реализации самообразования

Сроки Раздел

Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май Определение цели, задач

подбор литературы

Ознакомление с передовым педагогическим опытом

Насыщение ППРС по теме исследования Методическая копилка

Работа с детьми

Сентябрь Тематические беседы «Мои добрые дела». Составление списка добрых дел.

Задача: воспитание в детях нравственных чувств. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Октябрь Чтение русских народных сказок.

Задача: Поддерживать интерес к народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания по содержанию сказок. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Изготовление масок для героев сказок

Пополнение книжного уголка

Ноябрь Игра – драматизация.

Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас. Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой сказки»

Декабрь Слушание аудио сказок. Просмотр мультфильмов.

Задача: способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки. Учить внимательно слушать. Изготовление открыток к празднику

Январь Рассказывание сказок.

Задача: продолжать знакомить с народными сказками. Учить точно отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарный запас. Конструирование книжек-малышек.

Февраль Пальчиковый театр.

Задача: помочь эмоционально воспринимать образный язык сказки. Участвовать в действии. Активизировать словарь диалогами. Создание альбома «Волшебный мир сказок»

Март Рассматривание книг и иллюстраций по русскому народному творчеству.

Задача: развивать интерес к книгам. Воспитывать любовь к русской народной культуре через сказки. Конкурс «Сочини сказку»

Апрель Подвижные русские игры.

Задача: способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры. Вечер сказок

Май Игра – драматизация.

Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас. Драматизация сказки

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Работа с родителями

Сентябрь Анкета для родителей «Русская народная в жизни Вашего ребенка»

Октябрь Консультация «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Декабрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Январь Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Февраль Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Март Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Апрель Конкурс «Сочини сказку»

Май Вечер сказок

Действия и мероприятия планируемые в процессе работы над темой:

Сентябрь-апрель - изучение литературы по теме;

- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей посредством русской народной сказки. Самообразование
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей посредством русской народной сказки. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хайрулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД