Надежда Семашкова
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель: Семашкова Надежда Михайловна группа № 2 МАДОУ №38 .
Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2 – 3 лет.
Цель: Повышение профессионального уровня.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
Публикация «Самообразование „Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
3. Проанализировать и систематизировать данный материал.
4. Подготовить практический материал для дальнейшей работы.
Литература:
• Статьи в журналах «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду».
Сайты
«МААМ. RU»
«Я- Воспитатель»
«Дошколенок. rу»
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год Форма работы Сроки выполнения Результат
2017- 2018 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования : Изучение методической литературы по теме:1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.
4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в д/саду».
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
8. Д. Н. Колдина. занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. - Москва,2010 г.
9. Е. А Янушко Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
10. Д. Эйнон Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. Сентябрь- май Продолжила своё самообразование по теме : «Нетрадиционные техники рисования».
Внедрение в практику:
- Разработка перспективного плана нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста, кружковая работа «Каляки - маляки».
- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».
- Выставки детских рисунков для родителей. «Рисунки из ладошки»; «Праздничная ёлочка».
- Беседа с родителями «Значение рисования нетрадиционными способами».
- Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию».
Анкета для родителей: «Любит ли ваш ребёнок рисовать». Сентябрь -Май
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Представление опыта работы:
- Разработка конспектов мероприятий с детьми.
- Мастер-класс для родителей по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда».
- Консультация для воспитателей по теме самообразования.
- Консультация для родителей: «Рисование ладошками» «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
- Отчёт по теме самообразования. Декабрь
Январь
Апрель
Декабрь
Май
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год Форма работы Сроки выполнения Результат
2015- 2016 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования : Изучение методической литературы по теме:1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.
4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в д/саду».
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Сентябрь- май Основная моя задача была – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют возрасту детей моей группы.
Внедрение в практику:
- Разработка перспективного плана нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.
- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».
- Выставки детских рисунков для родителей.
- Беседа с родителями «Значение рисования нетрадиционными способами».
- Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию». Сентябрь-Май
Октябрь
Февраль
Март Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности родителей; воспитание художественного вкуса у детей и родителей.
Представление опыта работы:
- Разработка конспектов мероприятий с детьми.
- Мастер-класс для родителей по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда».
- Консультация для воспитателей по теме самообразования.
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
- Отчёт по теме самообразования. Ноябрь
Январь
Апрель
Декабрь
Май Родители имели возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повысили свой интерес к продуктам художественного творчества.
Дети к концу года стали боле уверенными в своих силах.
Стали свободно выражать свой замысел.
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год Форма работы Сроки выполнения Результат
2016- 2017 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования : Изучение методической литературы по теме:1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.
4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в д/саду».
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Сентябрь- май Продолжила своё самообразование по теме : «Нетрадиционные техники рисования».
Внедрение в практику:
- Разработка перспективного плана нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе, кружковая работа «Каляки - маляки».
- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».
- Выставки детских рисунков для родителей. «Рисунки из ладошки»; «Праздничная ёлочка».
- Беседа с родителями «Значение рисования нетрадиционными способами».
- Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию».
Январь-Май
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности родителей; воспитание художественного вкуса у детей и родителей.
Представление опыта работы:
- Разработка конспектов мероприятий с детьми.
- Мастер-класс для родителей по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда».
- Консультация для воспитателей по теме самообразования.
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
- Отчёт по теме самообразования. Ноябрь
Январь
Апрель
Декабрь
Май Родители имели возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повысили свой интерес к продуктам художественного творчества.
Дети к концу года стали боле уверенными в своих силах.
Стали свободно выражать свой замысел.