Кузеванова ольга
Самообразование «Проектная деятельность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя
Тема самообразования: «Проектная деятельность»
Кузеванова Ольга Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Городищенский детский сад «Золотой ключик». Общий стаж моей педагогической деятельности 11 лет, в МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик» работаю с 2009 года. Окончила Ирбитский гуманитарный педагогический колледж по специальности воспитатель детского сада. В настоящее время, в связи с введением новых требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (17.10.2013г) и разработкой соответствующих им программ для дошкольных образовательных организаций, актуальна проблема создания такой образовательной среды в ДОУ, которая будет способствовать разностороннему развитию, воспитанию человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало.
Публикация «Самообразование „Проектная деятельность воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
С 2017 года моя профессиональная деятельность была направлена на реализацию технологии проектной деятельности.
цель: Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-разработать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
-Обобщить опыт педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Особенностью детей раннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться. В организации контроля за развитием детей раннего возраста вела листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляла карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяла группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
1) Беседа с родителями.
2) Наблюдение за ребёнком в группе
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка.
Списочный состав младшей группы 18 человек. Диагностированы были 16 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы 6 детей (30%) из 16 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в игры.
10 человек (70%) соответствуют 2 группе развития, т. к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Отсутствует активная речь, поэтому не смогла анализировать их словарный запас (активный и пассивный). путают названия цветов, не могут назвать геометрические формы, фигуры путаются.
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста в 2017году. являются неудовлетворительными.
Таким образом, итоги данной диагностики помогут определить подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Дальнейшая работа.
1. Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.
При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.
2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования преобразована развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО.
Основной целью проектного метода в нашем детском саду является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом начинается совместная работа воспитателя, детей, родителей.
I этап разработки проекта
–постановка цели: мы выносим проблему на обсуждение детям.
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. После составления совместного плана действий начинается III этап работы над проектом
– его практическая часть.
Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. В процессе проектной деятельности дошкольник приобретает интегративные качества, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Инновационная работа в нашем детском саду ведется на основе новейших методик и технологий, позволяющих обеспечить личностно – ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе. Одна из таких методик – метод проектов. В нашем детском саду эта форма работы находится на стадии внедрения. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.
В своей практике работы с детьми я провела несколько проектов:
«Нетрадиционная техника рисования».
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: Долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Исследовательский проект «Огород круглый год»
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Образовательная область: "Познание", " Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ", "Социализация", " Труд. развитие", " Художественная литература", "Художественно - эстетическое развитие".
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Проект «дом пуговки»
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк
Вид проекта: познавательно – творческий.
Предмет исследования: пуговицы.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (две недели с 28.11- 9.12, а игры с пуговицами будут занимать детей еще долгое время.
Участники проекта: Дети, педагог младшей группы, родители воспитанников.
Продукт проекта: мини-музей пуговицы в группе.
В результате систематического использования проектных технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями.
Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Участие в проектной деятельности позволило повысить уровень речевой активности воспитанников.
В ходе проектной деятельности родители повысили свою компетентность в этой области, открывая новое в своих знаниях. Жизнь детей и родителей наполнилась более богатым содержанием, общими темами, укрепились детско-родительские отношения.
В работе с родителями использую такие формы работы, как анкетирование, проектная деятельность, тематические совместные праздники, клуб выходного дня, что способствует установлению доверительных отношений с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации и советы по приобщению дошкольников к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления с художественной литературой. Стандарт современного педагога нацеливает нас на то, что у педагога должна быть активная жизненная позиция.
-участвую во всех мероприятиях ДОУ.
-участвую в районных метод объединениях
Результаты участия детей в конкурсах
2017-2018г Участие в МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Пасха красная» Грамота
2017-2018г. Участие МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Рождественский сувенир - 2018» Благодарность
2017-2018г. Конкурс зимних участков детского сада «Зимняя сказка» второе место
2017–2018г. Участие Фестиваль «Самые юные интеллектуалы Байкаловского района. Направление «Экология»
2018 – 2019г. участие Участие МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Рождественский сувенир - 2019» Благодарность
2018 – 2019. Участие МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Пасха красная – 2019»
2018-2019г. Участие всероссийского конкурса для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку»2019
2019 – 2020г. Участие в МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Пасха красная – 2020»
2019 – 2020г. Центр дистанционных мероприятий всероссийские творческие конкурсы. Диплом 1 степени
Участие и распространение опыта.
Участие в работе МО для воспитателей
2017-2018г. Районное методическое объединение по эстетическому воспитанию. 3 место в выставке работ художественно – декоративного творчества.
2017-2018г. Районное методическое объединение педагогов по работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Приняла активное участие в конкурсе педагогических проектов «Дом пуговки»
2018-2019г. Успешно провела открытое занятие «Организация образовательного процесса по художественно эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
2018-2019г. Сертификат участника районных педагогических чтений -2019
2019 – 2020г. Грамота за активное участие конкурсе для педагогов МКДОУ Байкаловского района «Театральное лукошко педагога»
2019-2020г. Диплом 1 степени всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог- 2020»
2019-2020г. диплом 1 степени всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья»
Мои награды:
2017г Грамота управление образования Байкаловского района за отличную подготовку и высокие показатели воспитанников в районном фестивале «Самые юные интеллектуалы Байкаловского района»
2018г Почетная грамота. Управление образования Байкаловского муниципального района за отличную подготовку и высокие показатели воспитанников в районном фестивале «самые юные интеллектуалы Байкаловского района»
Сведения о повышении квалификации:
2017г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования учебный центр «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» 16 часов
2017г. ООО»Агентство информационных и социальных технологий «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС»72 часа
2019г. министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» «экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 16 часов
2019г. «Образовательный центр открытое образований» Современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 36часов.
2020г. ООО»Верити» по программе «Планирование и организация консультационного центра дошкольных образовательных организаций в целях взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» 72 часа
2020г. «Актион» «как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»
Владею компьютером на достаточном уровне. Активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях.