МААМ-картинки

Самообразование «Проектная деятельность воспитателя»

Кузеванова ольга
Самообразование «Проектная деятельность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Портфолио воспитателя

Тема самообразования: «Проектная деятельность»

Кузеванова Ольга Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Городищенский детский сад «Золотой ключик». Общий стаж моей педагогической деятельности 11 лет, в МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик» работаю с 2009 года. Окончила Ирбитский гуманитарный педагогический колледж по специальности воспитатель детского сада. В настоящее время, в связи с введением новых требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (17.10.2013г) и разработкой соответствующих им программ для дошкольных образовательных организаций, актуальна проблема создания такой образовательной среды в ДОУ, которая будет способствовать разностороннему развитию, воспитанию человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало.

Публикация «Самообразование „Проектная деятельность воспитателя“» размещена в разделах

С 2017 года моя профессиональная деятельность была направлена на реализацию технологии проектной деятельности.

цель: Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

-разработать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

-Обобщить опыт педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Особенностью детей раннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться. В организации контроля за развитием детей раннего возраста вела листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляла карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяла группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.

Цель контроляопределить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:

1) Беседа с родителями.

2) Наблюдение за ребёнком в группе

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка.

Списочный состав младшей группы 18 человек. Диагностированы были 16 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы 6 детей (30%) из 16 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в игры.

10 человек (70%) соответствуют 2 группе развития, т. к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Отсутствует активная речь, поэтому не смогла анализировать их словарный запас (активный и пассивный). путают названия цветов, не могут назвать геометрические формы, фигуры путаются.

Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста в 2017году. являются неудовлетворительными.

Таким образом, итоги данной диагностики помогут определить подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.

Дальнейшая работа.

1. Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.

При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.

2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования преобразована развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО.

Основной целью проектного метода в нашем детском саду является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом начинается совместная работа воспитателя, детей, родителей.

I этап разработки проекта

–постановка цели: мы выносим проблему на обсуждение детям.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. После составления совместного плана действий начинается III этап работы над проектом

– его практическая часть.

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. В процессе проектной деятельности дошкольник приобретает интегративные качества, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инновационная работа в нашем детском саду ведется на основе новейших методик и технологий, позволяющих обеспечить личностно – ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе. Одна из таких методик – метод проектов. В нашем детском саду эта форма работы находится на стадии внедрения. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

В своей практике работы с детьми я провела несколько проектов:

«Нетрадиционная техника рисования».

Вид проекта: творческий

Длительность проекта: Долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.

Исследовательский проект «Огород круглый год»

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Образовательная область: "Познание", " Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ", "Социализация", " Труд. развитие", " Художественная литература", "Художественно - эстетическое развитие".

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Проект «дом пуговки»

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк

Вид проекта: познавательно – творческий.

Предмет исследования: пуговицы.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (две недели с 28.11- 9.12, а игры с пуговицами будут занимать детей еще долгое время.

Участники проекта: Дети, педагог младшей группы, родители воспитанников.

Продукт проекта: мини-музей пуговицы в группе.

В результате систематического использования проектных технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями.

Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Участие в проектной деятельности позволило повысить уровень речевой активности воспитанников.

В ходе проектной деятельности родители повысили свою компетентность в этой области, открывая новое в своих знаниях. Жизнь детей и родителей наполнилась более богатым содержанием, общими темами, укрепились детско-родительские отношения.

В работе с родителями использую такие формы работы, как анкетирование, проектная деятельность, тематические совместные праздники, клуб выходного дня, что способствует установлению доверительных отношений с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации и советы по приобщению дошкольников к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления с художественной литературой. Стандарт современного педагога нацеливает нас на то, что у педагога должна быть активная жизненная позиция.

-участвую во всех мероприятиях ДОУ.

-участвую в районных метод объединениях

Результаты участия детей в конкурсах

2017-2018г Участие в МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Пасха красная» Грамота

2017-2018г. Участие МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Рождественский сувенир - 2018» Благодарность

2017-2018г. Конкурс зимних участков детского сада «Зимняя сказка» второе место

2017–2018г. Участие Фестиваль «Самые юные интеллектуалы Байкаловского района. Направление «Экология»

2018 – 2019г. участие Участие МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Рождественский сувенир - 2019» Благодарность

2018 – 2019. Участие МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Пасха красная – 2019»

2018-2019г. Участие всероссийского конкурса для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку»2019

2019 – 2020г. Участие в МБУ «Байкаловский краеведческий музей» «Пасха красная – 2020»

2019 – 2020г. Центр дистанционных мероприятий всероссийские творческие конкурсы. Диплом 1 степени

Участие и распространение опыта.

Участие в работе МО для воспитателей

2017-2018г. Районное методическое объединение по эстетическому воспитанию. 3 место в выставке работ художественно – декоративного творчества.

2017-2018г. Районное методическое объединение педагогов по работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Приняла активное участие в конкурсе педагогических проектов «Дом пуговки»

2018-2019г. Успешно провела открытое занятие «Организация образовательного процесса по художественно эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

2018-2019г. Сертификат участника районных педагогических чтений -2019

2019 – 2020г. Грамота за активное участие конкурсе для педагогов МКДОУ Байкаловского района «Театральное лукошко педагога»

2019-2020г. Диплом 1 степени всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог- 2020»

2019-2020г. диплом 1 степени всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья»

Мои награды:

2017г Грамота управление образования Байкаловского района за отличную подготовку и высокие показатели воспитанников в районном фестивале «Самые юные интеллектуалы Байкаловского района»

2018г Почетная грамота. Управление образования Байкаловского муниципального района за отличную подготовку и высокие показатели воспитанников в районном фестивале «самые юные интеллектуалы Байкаловского района»

Сведения о повышении квалификации:

2017г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования учебный центр «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» 16 часов

2017г. ООО»Агентство информационных и социальных технологий «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС»72 часа

2019г. министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» «экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 16 часов

2019г. «Образовательный центр открытое образований» Современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 36часов.

2020г. ООО»Верити» по программе «Планирование и организация консультационного центра дошкольных образовательных организаций в целях взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» 72 часа

2020г. «Актион» «как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»

Владею компьютером на достаточном уровне. Активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Проектная деятельность воспитателя»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Проектная деятельность воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Кузеванова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД