Приложение МААМ

План самообразования «Пластилинография»

Мария Яковлева
План самообразования «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Яковлева М. Г.

Подготовительная группа №1

Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «План самообразования „Пластилинография“» размещена в разделах

1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2. Разработать перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя в качестве образца и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, ее значение в развитии личности.

5. Принять участие с детьми в творческих конкурсах.

6. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Диагностика.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов).

Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей.

Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?»

Октябрь

«Светофор» (предметная лепка, «Корзина с цветами» (модельная лепка с использованием разных приемов и техник пластилинографии, «Матрешки в домике» (рисование пластилином с использованием разных приемов пластилинографии, стилизация под хохлому и гжель).

Подготовить консультацию для педагогов на тему:

«Удивительный мир пластилина. Значение лепки в развитии личности».

Подготовить консультацию для родителей по теме: «Увлекательная и занимательная пластилинография»

Ноябрь

«Дымковская Барышня» (декоративная лепка, «Расписной козлик» (декоративная лепка в технике «пластилинография», «Барышня городецкая» (декоративная лепка в технике «пластилинография»).

Развивать умение отражать характерные особенности оформления народной игрушки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке.

По завершению тематической недели оформляется выставка работ детей в группе.

Декабрь

«Волшебная снежинка» (контурная пластилинография)

Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать умение сочетать ее с другими видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции.

Изучение интернет – ресурсов по изучаемой теме.

Январь

«Узоры на варежке»

Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - прямую, контурную, модельную

пластилинографию.

Подобрать и изучить разные виды пластилина на современном рынке развивающих товаров для детей, их характеристики.

Февраль

«Сказочный павлин» (многослойная пластилинография).

Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию.

Март

«Ветка мимозы» (фактурная пластилинография, «Весенний букет» (витражная пластилинография).

Продолжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями.

Рекомендация- консультация для родителей на тему: «Как выбрать пластилин, подборка интересных и простых поделок из пластилина в нетрадиционных техниках для занятий с ребенком дома.

Апрель

«Космос», «К пасхе» (пластилинография, использование в пластилинографии подручных средств для создания рельефа и рисунка).

Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей, работа с накладными деталями.

Май

«Загадочная мандала» (пластилинография).

Закрепить основные приемы лепки. Показать, как можно при помощи различных подручных средств создать разнообразный рельеф на «пластилиновом рисунке». Развивать чувство цвета и композиции.

Подведение итогов.

Итоговая диагностика.

Оформление результатов работы.

Создание презентации по итогам работы (работы детей)

Июнь

Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки» : пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).

Литература:

Список литературы.

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М. : АСТ: Астрель, 2006.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий», 2007. – 96 с.

3. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

4. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография., 2008. – 52 с.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007. – 72 с.

6. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007. - 111 с.

7. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с.

8. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – Издательство: Аст; Сова, 2006. – 94 с.

9. Орен Р. Лепка из пластилина : развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010. – 96 с.

10. Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: " Внимание: дети!" 2009.

Интернет-ресурсы.

1. https://mnovackaya.сom/

2. https://stranamasterov.ru/user/43706

3. https://lil.school/

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Задачи: - изучить литературу по данной теме;.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учрежденияИндивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения Индивидуальный план самообразования Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска» Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования Актуальность темы: Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то.

План самообразования «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников» Тема: Самообразование «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников» Актуальность темы: Проблемы экологии в последние годы.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей в  ДОУ» План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ» Воспитатель: Мороз А. В. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

План самообразования «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников» Тема: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников " Цель: использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.

План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ПЛАН самообразования по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа) Цель работы по самообразованию: расширение собственных.

Творческий план самообразования, актуальность конструирования из бумаги Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Пластилинография»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 12:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Пластилинография»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Яковлева (УИ 661778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД