Папки-передвижки

Самообразование педагогов  как фактор повышения профессиональной компетентности

Бахарева Алёна Александровна
Самообразование педагогов  как фактор повышения профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам послушать одну притчу, а потом ответить на вопрос: в чем ее смысл? В чем мораль притчи?

(Трансляция ролика «Крылья» Ш. Амонашвили.)

(Присутствующие озвучивают ответы на вопрос.)

Вы совершенно правы, для того, чтобы научить чему-то другого, нужно сначала научиться самому.

Т. о. вытекает наша тема Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности

Публикация «Самообразование педагогов  как фактор повышения профессиональной компетентности» размещена в разделах

Начнем с того что современный мир требует от педагога новых профессиональных и личностных качеств.

Вопрос: Давайте, мы вместе перечислим профессиональные и личностные качества, которые необходимы современному педагогу?

(Ответы участников.) (системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, стрессоустойчивость)

Вот какой портрет современного педагога у нас получился.

Вопрос: Что нужно педагогу, чтобы всегда соответствовать своему времени?

(Ответы участников.)

Педагогу нужно постоянно повышать свою профессиональную компетентность, что бы идти в ногу со временем. Таким образом, внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами : нарастающим объемом научной информации, прогрессом в области техники и технологии, интеграцией образования, наук и производства.

Вопрос: Уважаемые коллеги, А как Вы понимаете термин «Профессиональная компетентность педагога»?

(Ответы присутствующих.) Давайте себя проверим и обратимся к термину.

Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Вопрос: Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :

1. В нашем детском саду проходит работа в методических объединениях, так же созданы творческие группы, которые разработали региональную программу детского сада, программу на летний оздоровительный период;

2. исследовательская деятельность бывает спланированная, а иногда по желанию и интересам детей, эти исследования мы включаем в проектную деятельность;

3. инновационная деятельность – мы работаем в инновационном режиме и как инновационная площадка при АКИПКРО делимся своим опытом с другими педагогами, освоение новых педагогических технологий реализуется через своевременное прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогами детского сада, а так же все педагоги, не имеющие дошкольного образования, прошли профессиональную переподготовку;

4. различные формы педагогической поддержки – так в саду регулярно проходит «Школа молодого педагога», разработаны и реализуются программы наставничества, где опытные педагоги обучают молодых педагогов;

5. активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях, так в нашем саду каждый месяц проходят конкурсы, педагоги участвуют в краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях;

6. трансляция собственного педагогического опыта и др. в нашем коллективе есть педагоги которые публикуют свой опыт в периодической литературе и на сайтах АКИПКРО и Министерства Образования Алтайского края.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста.

Вопрос: Как же мы, уважаемые коллеги, можем мотивировать себя на саморазвитие?

(Предположения участников.)

Вы совершенно правы, коллеги! Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Вопрос: Какие 3 основных этапа формирования профессиональной компетентности мы с Вами можем выделить?

(Ответы присутствующих.)

самоанализ и осознание необходимости;

• планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

самопроявление, анализ, самокорректировка.

Можно сделать вывод что: формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т. к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• изучение учебной и научно-методической литературы;

• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• изучение новых программ и педагогических технологий;

• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

повышение общекультурного уровня.

Чем еще мы можем дополнить эти направления?

Я предлагаю Вам посмотреть Алгоритм составления плана по самообразованию нашего детского сада.

• название темы,

• цели,

• задачи,

• предполагаемый результат,

• этапы работы,

• сроки выполнения каждого этапа,

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой,

• способ демонстрации результата проделанной работы,

• форма отчета по проделанной работе.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Вопрос: Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

(Ответы педагогов.)

• Телевидение.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Вебинары.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Вопрос: Каковы могут быть результаты самообразования на некотором этапе? (Самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно.)

(Ответы педагогов.)

Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество).

• Диссеминация педагогического опыта, публикация или издание методических разработок.

• Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

• Разработка дидактических материалов, развивающих игр, пособий.

• Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии.

• Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

• Создание комплектов педагогических разработок.

• Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Давайте теперь перечислим параметры успешной реализации плана по самообразовнию педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагогов  как фактор повышения профессиональной компетентности
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагогов  как фактор повышения профессиональной компетентности» (включая файлы) размещена пользователем Бахарева Алёна Александровна (УИ 654365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД