Гаврилова Татьяна
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования
Индивидуальный план самообразования воспитателя.
Гаврилова Татьяна Валерьевна.
Тема: "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
2020-2021 г.
Гаврилова Татьяна Валерьевна.
Специальность: воспитатель.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 16 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Публикация «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования» размещена в разделах
Курсы повышения квалификации:
- «Реализация системно - деятельностного подхода в контексте ФГОС дошкольного образования : на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л. Г Петерсон, Е. Е Кочемасовой», «Информационная компетентность педагога дошкольной образовательность организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов»
- «Лего конструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
1. Тема самообразования "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО - конструирования"
2. Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками :
• LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
• Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
• LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
• В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
3. Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
4. Задачи:
Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.
Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
Развивающая : развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
5. Сроки работы над темой: 2020-2021 учебный год.
6. План работы по самообразованию воспитателя Гавриловой Татьяны Валерьевны на 2020-2021 учебный год.
№ Содержание работы Результат Сроки проведения Отметка о выполнении
1. - Разработать рабочую
программу
«Город Мастеров»
-Разработать картотеку схем
и образцов из конструктора
Лего.
- Изучение литературы и интернет ресурсов.
Рабочая программа.
Схемы образцы - Сентябрь
- В течение года
- Сентябрь - октябрь
2. Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.
2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками.
4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.
5. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.
6. Формирование технического словаря для детей.
7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»
9. Консультации для педагогов.
Оформление фотовыставки
«Мой перворобот»
11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.
Консультация для родителей «Конструктор Лего : как играть, что выбрать?»
Консультация для педагог «LEGO-конструирование в детском саду».
Изготовление газеты
«Конструируем вместе»
Карточки дидактических игр, технологические карты.
Ноябрь – май (Накопительно-практический этап)
3. 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.
2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.
3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ.
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования
Май (Заключительный этап)
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества :
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется :
• творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
• повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Учебно-методическая литература и интернет ресурсы:
1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.
3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
4. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.
5. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
6. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
7. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
8. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.
9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
10. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo : https://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002