Папки-передвижки

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования

Гаврилова Татьяна
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования

Индивидуальный план самообразования воспитателя.

Гаврилова Татьяна Валерьевна.

Тема: "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

2020-2021 г.

Гаврилова Татьяна Валерьевна.

Специальность: воспитатель.

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 16 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Публикация «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации:

- «Реализация системно - деятельностного подхода в контексте ФГОС дошкольного образования : на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л. Г Петерсон, Е. Е Кочемасовой», «Информационная компетентность педагога дошкольной образовательность организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов»

- «Лего конструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

1. Тема самообразования "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО - конструирования"

2. Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками :

• LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

• Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

• LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

• В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

3. Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

4. Задачи:

Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.

Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.

Развивающая : развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

5. Сроки работы над темой: 2020-2021 учебный год.

6. План работы по самообразованию воспитателя Гавриловой Татьяны Валерьевны на 2020-2021 учебный год.

№ Содержание работы Результат Сроки проведения Отметка о выполнении

1. - Разработать рабочую

программу

«Город Мастеров»

-Разработать картотеку схем

и образцов из конструктора

Лего.

- Изучение литературы и интернет ресурсов.

Рабочая программа.

Схемы образцы - Сентябрь

- В течение года

- Сентябрь - октябрь

2. Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.

2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками.

4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

5. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

6. Формирование технического словаря для детей.

7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

9. Консультации для педагогов.

Оформление фотовыставки

«Мой перворобот»

11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.

Консультация для родителей «Конструктор Лего : как играть, что выбрать?»

Консультация для педагог «LEGO-конструирование в детском саду».

Изготовление газеты

«Конструируем вместе»

Карточки дидактических игр, технологические карты.

Ноябрь – май (Накопительно-практический этап)

3. 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования

Май (Заключительный этап)

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества :

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;

• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется :

творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;

• повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Учебно-методическая литература и интернет ресурсы:

1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

4. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

5. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

6. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

7. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

8. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

10. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo : https://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью легоконструирования» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД