Ольга Мишанова
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Важную роль в этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов с достижениями педагогики, с практикой работы других образовательных учреждений.
Педагог должен в течение учебного года, или нескольких лет, углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его интереса.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя (толковый словарь Ожегова).
Важным условием самообразования является правильно организованная работа. К сожалению, не всегда педагоги владеют навыками самостоятельной работы, и у них возникают проблемы: не могут определить тему самообразования, выделить ее актуальность, сформулировать цель и задачи работы, при работе с литературой не могут осмыслить прочитанный материал, не могут обобщить опыт работы и поделиться им.
Для повышения уровня самообразования педагогов мною разработана система методической поддержки педагогов.
Цель: совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи: раскрыть сущность процесса самообразования; оказать помощь педагогам в подборе темы самообразования, в умении работать литературой, выделять главные понятия в информационном материале, составлять опорные схемы, планы; способствовать развитию умения педагога обобщить свой опыт работы; создать условия для обмена опытом.
В начале учебного года был разработан план мероприятий, которые будут способствовать организации работы педагогов по самообразованию. План включает в себя мероприятия:
1. Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений в работе и интересов в области педагогических технологий. С учетом выявленных проблем педагога составляется индивидуальная программа самообразования (август).
2. Мотивация педагогов на постоянное самосовершенствование через проведение рефлексии и самоанализа. Проводится установочный семинар со всеми педагогами (август).
3. Работа педагогов по теме самообразования (изучение литературы, подбор дидактических материалов, мероприятия с детьми) (в течение учебного года).
4. Непрерывная методическая помощь, индивидуальные консультации (в течение года).
5. Ознакомление с практикой работы других образовательных учреждений через участие в конференциях, вебинарах, семинарах (в течение года).
6. Участие в семинарах в ДОУ: «Выделение главного в тексте», «Схематизация текста», психологический тренинг «Уверенность в себе и своих силах» (в течение первого полугодия учебного года).
7. Презентация промежуточных результатов работы (что получилось, что планируется в дальнейшем) (январь).
8. Участие в семинарах в ДОУ: «Составление доклада, главные моменты», «Мастер-класс и его составляющие», «Участие в конкурсах. Зачем?» (в течение второго полугодия учебного года).
9. Показ образовательной деятельности с детьми в ДОУ по теме самообразования (март-апрель).
10. Рефлексия полученных знаний и умений, презентация отчета о проделанной работе (май).
11. Прогнозирование последующего развития самообразования педагога и результатов работы (составление плана работы на следующий учебный год) (май).
12. Продолжение работы по теме самообразования (в течение учебного года).
13. Участие в семинарах в ДОУ: «Как обобщить свой опыт работы», «Образовательные результаты – как их увидеть?» (сентябрь-октябрь).
14. Представление опыта работы на муниципальных педагогических чтениях, на РМО, в конференциях, семинарах, участие в конкурсах, публикации и др. (в течение учебного года).
Какие же результаты обеспечивает эта работа?
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать копилку знаний, найти эффективные приемы работы с детьми и родителями, повысить качество проводимой с детьми работы. Так же у педагога совершенствуется умение разрабатывать конспекты, дидактические материалы, составлять программы, доклады, проводить семинары, консультации, мастер-классы, обобщать опыт работы.