Кулишова Екатерина
Самообразование (2019–2020 учебный год)
▼ Скачать + Заказать документы
Кулишова Екатерина Сергеевна
На 2019-2020 учебный год.
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Публикация «Самообразование (2019–2020 учебный год)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности;
• Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по данной теме.
• Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом.
• Повысить профессиональную компетентность по теме опытно- экспериментальная деятельность.
Итоговый результат:
Повысить свой уровень знаний по опытно- экспериментальной деятельности. Расширять познавательный интерес у дошкольников.
Срок реализации:
1 год
План работы с детьми.
Сроки Форма Практический выход
Сентябрь Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста»
Подбор книг, статей из журналов.
Октябрь – ноябрь Изучение темы: «История возникновения и развитие гербария» Изготовление гербария
Декабрь Сбор инвентаря и оборудования. Оформление уголка экспериментирования необходимым материалом.
Январь Подбор материала, изготовление картотеки экспериментов. Картотека опытов.
Февраль Изучение темы: «Зимние фокусы или опытно- экспериментальная деятельность зимой» Снег, лед и вода.
Опыт №1 «Какой на ощупь» (определение свойства снега и льда)
Опыт №2 «Определение прозрачности» (как снег превращается в воду)
Опыт №3 «Цветные льдинки» (свойства воды)
Опыт №4 «Разноцветный снег»
Март Опыты с солью.
Опыт №1 «Тонет – не тонет»
Опыт №2 «Покраска соли с помощью восковых мелков»
Опыт №3 «Получение кристаллов соли путем выпаривания воды»
Опыт №4 «Тестопластика»
Апрель Опыты с песком
Опыт №1 «Сравнение песка и глины. Пропускаемость воды»
Опыт №2 «Удивительный песок»
Опыт №3 «Свойства глины»
Опыт №4 «Как песок и глина сохраняют форму»
Опыт №5 «Волшебный рисунок»
Май Самоанализ плана самообразования Презентация проекта : «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста»
План работы с родителями
Сроки Форма Практический выход
Сентябрь Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.
Октябрь – ноябрь Что нельзя и что нужно делать для поддержания интересе детей к познавательному экспериментированию. Памятка для родителей.
Декабрь-
Январь Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей старшего возраста».
Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования необходимыми атрибутами.
Февраль Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».
Март Правила при проведении опытов Памятка
Апрель –
Май Пополнение картотеки экспериментов и опытов. Создание фотоальбома:
«Мы экспериментируем».
Используемые интнрнет- ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/proshina-vera/opyty-i-yeksperimenty-s-vozduhom-solnechnymi-luchami-peskom-na-progulke-letom.html
https://infourok.ru/opitnoeksperimentalnaya-deyatelnost-s-peskom-i-glinoy-dlya-detey-starshey-gruppi-v-dou-3305607.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom