МААМ-картинки

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения фольклора

Виктория Владимировна Еремеева
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 Дзержинского района Волгограда»

Самообразование на тему: «Формирование духовно- нравственных качеств

у детей младшего дошкольного возраста,

посредством изучения устного народного творчества (фольклора)».

2 младшая группа

На 2023-2024 учебный год

Подготовил:

Воспитатель:

Еремеева В. В.

Волгоград 2023

Публикация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения фольклора» размещена в разделах

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической, энциклопедической и художественной литературы по теме самообразования.

2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области через статьи в СМИ, интернет (просмотры публикаций на образовательных сайтах).

3. Разработать Перспективный план по теме «приобщение детей к русскому народному творчеству» и выработать систему работы по данному разделу

4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования.

3. Применить эти разработки на практике.

5. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.

6. Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики.

7. Формировать у детей ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно – исторических традициях русского народа.

8. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Сроки работы по теме: 2023-2024 учебный год.

Актуальность темы.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет необходимую нравственно – эстетическую среду общения с миром ценностей, созданных русским народом. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

План работы по теме самообразования: «Формирование духовно- нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста,

посредством изучения устного народного творчества (фольклора)

Этапы проведения Работа по теме Результат

I этап

Сентябрь 1. Выбор темы самообразования.

2. Изучение методической литературы, изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», в СМИ, в интернет пространстве (просмотры публикаций на образовательных сайтах).

3. Проведение первичной диагностики

4. Проведение НОД на тему: «Русские потешки».

Цель: Познакомить детей с потешками (что это такое, для чего их сочиняли). Разучить потешки, создать особый ритм и построение, развивать воображение, учить слушать и запоминать. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 1. Разучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико»

2. «Расти, коса, до пояса»

3. «Как у нашего кота»

4. «Идет коза рогатая»

5. «Ладушки-ладушки»

6. «Кисонька — мурысенька, где была?»

7. «Сорока-сорока»

8. «Пальчик — мальчик»

II Этап

Октябрь- 1. Оформление предметно пространственной развивающей среды: а именно раздел в центре патриотического воспитания «Малые фольклорные формы».

2. Создание картотеки потешек, колыбельных и русских народных песен, народных сказок, народных игр считалок, закличек, дразнилок, пестушек, соответствующая возрасту.

3. Участие в МО района по данной теме.

4. Проведение НОД на тему: «Колыбельные песенки»

Цель: Познакомить детей с колыбельными песенками. Создать атмосферу тепла, любви, покоя. Учить неторопливо с интонацией петь, заучивать текст, повторяя за воспитателем. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Центр патриотического воспитания.

Картотека с разными видами фольклора.

1. Разучивание колыбельных песе «А качи, качи, качи»

2. «Ой, лю-ли, ой, лю-ли»

3. «Серенький волчок»

4. «Баю-баю-баю-бай, ты, собаченька, не лай»

5. «Баю-баюшки, баю, баю Машеньку мою»

6. «Ходит по ночам коза».

Ноябрь 1. Акция «Почитай, мне мама!»

2. Оформление раздела в портфолио «Семейная традиция- чтение перед сном!»

3. Консультация для родителей на тему: «Семейные традиции»

4. Проведение НОД на тему: «Русская народная сказка «Колобок».

Цель: Рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить анализировать, обобщать явления окружающей жизни. Активизировать словарный запас, грамматический строй речи.

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, сопереживать с героями сказки. Развивать внимание, совершенствовать словарный запас.

Тема: русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Цель: Рассказать сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, активизировать словарный запас, грамматический строй речи.

7. Создание страницы в портфолио

Выставка в книжном центре художественной литературы.

8.

III этап

Декабрь 1. Подготовка статьи для публикации в СМИ,

2. Составление конспектов занятий по внедрению малых фольклорных форм в образовательный процесс.

3. Проведение НОД на тему: «Пестушки»

Цель: Познакомить с пестушками, рассказать почему они так называются. Разучить, формировать внутреннюю готовность к восприятию устного народного творчества. Обогащение и распространения опыта.

Разучивание пестушек

IV этап

Январь 1. «Размещение информации по теме самообразования на личном сайте.

2. Выпуск буклетов для родителей на тему: «Давайте поиграем».

3. Проведение НОД на тему: «Народные игры. - Познакомить детей с русскими народными играми, создать хорошее настроение, бодрость, радость от общения со сверстниками, способствовать укреплению здоровья и лучшему духовному развитию Разучивание народных игр:

1. «Воробей», «Кот и мыши»,

«У медведя во бору»,

2. «Птички»

Февраль 1. Индивидуальная работа с родителями по приобщению к истокам русской народной культуры.

2. Выступление на пед. совете в д/с№ 4 с докладом по теме самообразования.

3. Изготовление альбома «Закличек».

4. Проведение НОД на тему: «Заклички».

Цель: Познакомить ребят с закличками, разучить, четко их проговаривать, соблюдая интонацию. Развивать память. Индивидуальные консультации с родителями.

Альбом «Заклички»

Разучивание закличек

Март 1. Проведение НОД на тему: «Русские народные песни»

Цель: Рассказать Детям о любви русского народа к песне. Разучить с ребятами русские народные песни. Познакомить с хороводной песней.

2. Разучить хороводную песню «Во поле березка стояла»

3. Оформление папки - передвижки на тему: «Разучите русские народные песни со своими детьми дома». Разучивание песен «Бабушкин Козлик»

«Петушок»

«Курочка — рябушка»

«Гуси вы гуси»

«Два веселых гуся»

Апрель 1. Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам народной культуры».

2. Участие в смотре- конкурсе развивающих центров.

3. Проведение НОД на тему: «Потешный фольклор» (дразнилки)

Цель: Познакомить ребят с потешным фольклором, разучить дразнилки. Развивать внимание, память, активизировать и совершенствовать словарный запас. Развивать патриотическое чувство Анкета родителей

Разучивание дразнилок

V этап (май) 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности

2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования Аналитическая справка по мониторингу

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения фольклора
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна Еремеева (УИ 37493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД