Ирина Пашкова
Программа по самообразованию «Формирование начал экологической культуры детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Пашковой Ирины Васильевны
___
(Ф. И. О. педагога)
Санкт-Петербург
2020 – 2021
Дата начала работы над темой : сентябрь 2020 год
Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2021 год
Цель:
формирование начал экологической культуры детей;
Публикация «Программа по самообразованию „Формирование начал экологической культуры детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;
- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;
- экологическое просвещение.
Актуальность выбранной темы (пояснительная записка) :
Одна из первых проблем - это усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Поэтому напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у дошкольников представления об окружающем мире как о среде, которая предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, много видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.
Предполагаемый результат:
-переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников экологии;
- творческая активность воспитанников.
Форма отчета о проделанной работе:
- экологическая игра-путешествие : «Эколята-дошколята-друзья природы»
- выставка совместной работы с родителями на тему: «Экологическая сказка», «Мир камушков»,
- фотогаллерея на тему: «Покормим птиц зимой»
Перечень изучаемой литературы
Николаева С. Н. «Юный эколог». — М. : Мозаика-Синтез,
1. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
2. Е. А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 1960 г.
3. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 1982 г.
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»
5. Лучич М. В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
8. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М. : Просвещение, 1978.
Взаимодействие с воспитанниками
Месяц
Тип мероприятия
Тема
сентябрь
Мониторинг
Приложение №2
октябрь
Подбор и изучение литературы по теме самообразования
ноябрь
1 Развитию речи
2. «Наблюдение за комнатными растениями»
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
НООД «У бабушки в гостях». Знакомство с домашними животными
Приложение №3
НООД «Осенний листопад»
Приложение №4
декабрь
1. С/р игра
2. Наблюдение
3. Игра-драматизация
4. Экспериментирование
«У бабушки в гостях». .Знакомство с фруктами.
«Рассмотрим нашу елочку».
«Путешествие в зимний лес»
Приложение №5
«Опыты с водой,снегом,льдом» .»
«Вырастим животных сами»
январь
1. Наблюдение за птицами.
2. Д / игра
3. Наблюдение
4. Фотогаллерея
«Кто прилетает на кормушку?»
«Что за птица?»
«Чем угощаем птиц?»
«Покормим птиц зимой»
Приложение №6
февраль
1. Наблюдение
2. Игра- драматизация
3. Наблюдение
4. Д/и «игры по экологии
«Белый снег пушистый»
«У бабушки в гостях»
«Как сосульки капают»
Приложение №7
март
1. Экологическая игра-путешествие
2. Посадка репчатого лука
3. Наблюдение
4. Посадка семян
Эколята-дошколята друзья природы»
Приложение №8
«Рост лука Приложение №9
апрель
1. Наблюдение
2. Наблюдение
3. «Игра -драматизация
«Ветка сирени в вазе с водой»
«Таяние снега»
«У бабушки в гостях»
Приложение №10
май
1. Наблюдение
2. Беседа
3. Чтение худ. литературы
«Знакомство с одуванчиками»
Приложение №11
Взаимодействие с семьями воспитанников
Месяц
Форма мероприятия
Тема
сентябрь
Информационный стенд.
«Осень»
(Приложение 12)
октябрь
Экологическая газета
Экологические сказки
«Берегите -природу». «Эколята-дошколята»
(Приложение 13)
ноябрь
Беседа
Информационная газета
«Наш дом-природа»
«Будь здоров»
(Приложение 14)
декабрь
Инсталяция
«Зима»
(Приложение - 15)
январь
Консультация
«Учите детей видеть красоту окружающего мира»
(Приложение 16)
февраль
Фотовыставка
Презентация
«Покормим птиц зимой»
«Воздух-невидимка» (Приложение 17)
март
Инсталяция
Оформление окон
«Весна»
(Приложение 18)
апрель
Выставка совместных работ с детьми
«Весна-цветы»
(Приложение 19)
май
Конкурс семейного творчества
«Мир камушков»
Приложение - 20)
отчет индивидуальной работы
«Разноцветный мир»
Тема: Волшебство с помощью поролоновых губок. Экспериментирование с ними.
Формы и способы рисования
Фото
работ
Материалыдля рисования
Рекомендации
Возраст
1. Рисование двумя способами одновременно. Тонировка листа бумаги
Краска гуашь,губки,два листа бумаги А-4,вода для увлажнения губки
Так как губка легко впитывает краску, необходимо опускать только ее поверхность.
Средний дошкольный возраст
2. Рисование губкой через трафарет и по трафарету
Поролоновый валик, трафарет,краска,основа для нанесения рисунка
Детям не просто держать валик и трафарет одновременно, и чтобы он не двигался необходимо трафарет придерживать или закрепить
Старший дошкольный возраст
3. Рисование штампами из губки
Различные фигурки из поролона
можно закрепить на них ручку для удобства в рисовании
Младший дошкольный возраст
4. Рисование поролоновым валиком
Поролоновый валик с ручкой,гуашь, лист бумаги
Поролоновый валик должен быть сухим
Средний и старший дошкольный возраст
5. Рисование печатания губкой
Губка,краска гуашь, влажные салфетки,палитра
Нанести заранее рисунок на бумагу,нажим губкой делать медленно,плавно сначала по краю рисунка,затем к середине
Средний возраст
6. Рисование поролоном по мокрой ткани через трафарет
Влажная ткань,это может быть футболка,прищепки,краска гуашевая или акриловая,губка
Чтобы рисунок не расплываля, ткань должна быть легка влажной и равномерно
Старший дошкольный возрат
7. Рисование поролоновыми кисточками
Паролоновые кисти с ручками, бумага,заготовки фигур для раскрашивания,гуашь
Рисовать такими кистями можно смел. С ручкой очень удобно
Младший,средний дошкольный возраст
8. Рисование губкой по сырому
Гуашь. лист бумаги смоченный слегка влажной губкой
Слегка набрать воды на губку и отжав приступать к работе пока лист влажный
Старший дошкольный возраст
9. Рисование спонжем
Гуашь,спонжи на ручке,бумага
Держать вертикально для получения правильного рисунка
Младший и средний дошкольный возраст
10. Рисование нанесением краски на губку
Губка,кисть,краска гуашь,бумага
Губка должна быть сухая
Средний дошкольный возраст