Наталья Бажутина
Самообразование по теме «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» г. Белореченск
Муниципального образования Белореченский район МБДОУ Д/С 10
ПАПКА САМООБРОЗОВАНИЯ
Воспитателя: Бажутиной Натальи Юрьевны
По теме :
«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Г. Белореченск 2019 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тема: «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность».
Цель:
1. приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Основная трудность в работе с детьми младшего дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.
Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.
Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений : театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
• развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Актуальность: Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
нравственным воспитанием;
развитием коммуникативных качеств личности;
обучением вербальным и невербальным видам общения;
воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.
Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Проект «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» рассчитан на четыре учебных года.
В процессе реализации проекта используются следующие формы работы с детьми:
Чтение и совместный анализ сказок.
Проигрывание отрывка из сказок.
Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
Словесные, настольные и подвижные игры.
Пантомимические этюды и упражнения.
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковые игры со словами.
Разучивание чистоговорок.
Сроки работы над проектом: январь -август 2020г.
№ месяц Форма работы самореализация с детьми и родителями.
Январь
Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
Знакомить детей с русскими народными сказками
Развивать интерес к слушанию произведений
«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Февраль
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Театрализованная игра «Зверята» Показ детям сказки «Колобок» Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки»
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.
Март Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
Показ кукольного театра : «Теремок», «Репка»
Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки»
Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.
Опрос родителей
«Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?»
Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности»
Анализ опроса
родителей.
Подбор консультаций по данной теме.
Апрель
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи».
Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.
Май
Изучение потешек
«Идет коза рогатая…»,
«Лиса по лесу ходила…», «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка,водичка, умой мое личико…»
Пальчиковая игра «Ладушки», «Сорока-белобока»
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности
Июнь
Поста-новка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Пальчиковая игра «Коленька хороший, Коленька пригожий…»
Игры с настольными театрами «три поросенка», «Кот в сапогах», и др.
Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром
Формирование карто-теки иллюстраций к сказкам
Июль
Инсцени-ровки сказок «Лиса и заяц», «Три медведя»
Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит»
Тренировать четкое произношение звуков, тренировать речь, память, внимание
Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?»
Анализ результатов
Подбор информации для консультации родителей по данному вопрос
Август
Игры-драматизации детей с игрушками
Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной работе
Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми
Оформление выставки
«Мы режиссеры!»
Проект по проделанной работе.
Опрос родителей «Ваше мнение о продела-нной работе».