Наталья Александрова
Самоанализ воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
Я, Иванина Наталья Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду «Алёнка» 2 года. Педагогический стаж составляет 2 года.
Педагогические задачи, которые ставлю в своей работе:
Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма. Обеспечивать четкое выполнение режима, проведение закаливающих процедур, осуществление дифференцированного подхода.
Формировать работоспособность, предупреждать перегрузки, содействовать полноценному развитию детей.
Темочки:
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам воспитания и образования, новинки методической литературы.
Уделяю внимание развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Лего», «Мозаика», «Найди свой домик», «Мама и малыш», «Лото».
Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые, технология.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским работником.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
- способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
- утреннюю гимнастику провожу ежедневно. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
- в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры;
- большую роль отвожу подвижным играм;
- провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.
Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.
С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев) и родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации).
Проблемная тема детей детского сада: «Развитие речи у дошкольников». Поэтому в свободное время я стараюсь изучать дополнительную литературу по образовательной области «Коммуникация». Речь играет важную роль в умственном развитии и понимании детей. Я стараюсь всячески ее развивать через общение детей со взрослыми и ровесниками, игры, чтение литературы, а также на занятиях.
В настоящее время основные принципы моей работы: доброжелательный стиль общения с родителями, согласованность действий, открытость, индивидуальный подход к каждому ребёнку, сотрудничество, серьёзная подготовка к работе, поэтапность реализации.
При подготовке к занятиям я соблюдаю основные правила: правильная дозировка; занятие расписано по этапам; дети должны заинтересоваться идеей; проведение игры – обязательно; работа в первую очередь, но и отдыхать тоже нужно; в конце занятия подводим итоги, делаем выводы; каждый ребёнок должен почерпнуть что-то главное для себя из этого занятия.