Аурика Сергеева
Самоанализ музыкальной НОД. Детская опера «Кошкин Дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок».
Тема: «Детская опера – путь к детскому творчеству».
Интеграция образовательных областей:( «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое»).
Публикация «Самоанализ музыкальной НОД, Детская опера „Кошкин Дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Самоанализ
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
ЦЕЛЬ: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к жанру «опера» через музыкальную постановку : «Кошкин дом».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Способствовать формированию умения имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния их, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
2. Формировать у детей чувства звуковысотности, исполнительских навыков в области сольного пения.
3. Активизировать умение согласовывать действия с пением индивидуально и в партнёрстве с другими героями сказки, прививать умение самовыражения.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать певческие навыки у детей как в групповом так и в сольном исполнении.
2. Развивать у детей воображение, эмоциональный и творческий подход к исполнению своей роли.
3. Прививать интерес к сценическому искусству.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и доброжелательности друг к другу.
2. Прививать любовь к жанру «Опера» через исполнение сольных музыкальных фрагментов.
3. Воспитывать здоровьесберегающее поведение.
Поставленные задачи помогли реализовать приёмы здоровьясбережения, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения: настрой детей на нужный лад, создание эмоционального комфорта, грамотно подобран музыкальный материал (в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы, не превышая их диапазон, адекватное восприятие и выражение эмоций, социализация ребёнка.
Содержание НОД полностью соответствует программным задачам и возрастным особенностям детей.
Присутствие героев – взрослых несомненно украсило НОД в целом. Дети с удовольствием слушали их исполнение и старались эмоционально соответствовать в мимике, движениях и пении. Костюмы помогли детям перевоплотиться и окунуться в мир музыкальной драматизации.
Подготовительная работа над постановкой «Кошкин дом» способствовала формированию: сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.
Дети принимали активное участие в создании танца: «Полька». Детьми были выбраны знакомые, полюбившиеся танцевальные движения. Для того, чтобы пение было слаженным (пение «цепочкой», я использовала индивидуальный подход к каждому герою – солисту. Учила слушать и слышать друг друга. Дети с удовольствием выполняли мои рекомендации.
Участвуя в НОД дети – артисты проявляли интерес, легко включались в работу, работали в заданном темпе. Активно и с желанием сыграли свои роли, согласовывая действия с другими героями сказки.
Дети – зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.
Музыкальная сказка «Кошкин дом» стала эффективным средством социализации ребёнка (осмысление нравственного, подтекста сказки «Кошкин дом», участие в ней, имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной музыкальной сказки способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев, освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.
Совместная работа повлияла на певческое развитие детей – это освоение выразительности и совершенствования музыкальных диалогов, и явилась средством самовыражения и самореализации детей.