Дарья Злобина
Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе
для детей с нарушением интеллекта
Дата проведения 05.04.2022
Проводит Злобина Д. А., учитель дефектолог
Тема. Транспорт
Выбор темы и содержания занятия были обусловлены календарно-тематическим планом
Цель: Активизация словаря детей по теме «Транспорт».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Коррекционно-образовательные задачи
1. Способствовать активизации словаря и закреплению знаний детей по теме «Транспорт»;
Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
2. Продолжать учить различать вопросы «что это?» «что делает?»;
3. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке «кто это?», «что делает?» (из 2-х слов);
4. Учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа;
5. Продолжать учить детей соотносить геометрические фигуры со схемой, используя приём наложения блоков на схему.
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, память;
2. Способствовать развитию силы воздушной струи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя;
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать педагога.
Занятие проведено с детьми второй младшей группы первого года обучения, согласно АОП дошкольного образования для детей с умственной отсталостью и рабочей программы группы. Цель и задачи занятия соответствуют задачам первого года обучения.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным коррекционно-образовательным, коррекционно-развивающим и коррекционно-воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.
На занятии использовала наглядный метод (использовала яркий наглядный, доступный для детей материал).
Используя словесный метод старалась давать детям чёткие краткие инструкции учитывая особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Так же я использовала похвалу, одобрение, для побуждения детей к речи).
Так же мной применялся практический метод (это упражнения на развитие речевого дыхания (глубокий вдох носом и длительный выдох ртом) на развитие мелкой моторики).
Все приемы носили игровой характер, что вызвало у детей интерес и достаточную активность с самого начала совместной деятельности.
Для реализации задачи – способствовать активизации словаря и закреплению знаний детей по теме «Транспорт» я предложила детям вспомнить названия транспорта. Дети с этой задачей справились
Реализуя следующую задачу – продолжать учить различать вопросы «что это?» «что делает?» предложила детям ответить на вопросы «что делает?», при этом используя сам транспорт, где каждый ребёнок смог поучаствовать и проявить речевую активность. С этой задачей дети справились отвечали на поставленные вопросы.
Реализую задачу – формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке «что это?», «что делает?» (из 2-х слов) настаивала, чтобы дети говорили предложением из двух слов. Это задание вызвало трудности. Не все дети смогли составить предложение из двух слов. Поэтому над этой задачей буду работать индивидуально.
Новой на этом занятии была задача образование существительных в родительном падеже единственного числа; поскольку эта задача была новой, делала акцент на окончание слова. Это задание тоже вызвало трудности.
На занятии использовала современные образовательные технологии "Логические блоки Дьенеша» это упражнение на развитие умения анализировать и соотносить картинку с блоками, путём наложения на схему.
Для решения задачи – развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, память. Использовала такие упражнения как «Проведи дорожку»; «Собери самолёт». На развитие внимания было упражнение «Прятки»
Специально делать динамическую паузу я не стала, поскольку выполняя упражнение на развитие воздушной струи, дети вставали и переходили к другому месту действия. Таким образом, двигательная активность была реализована.
Для реализации задачи – способствовать развитию силы воздушной струи, использовала упражнение «Подуй на кораблик» Не у всех детей, получается сделать глубокий вдох через рот, а выдох через нос.
Для реализации задачи – способствовать созданию эмоционально-положительного настроя;
Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другое. Утомляемости не было. На протяжении всего занятия сохранялся положительный эмоциональный настрой у детей, применялась словесная система поощрения, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. В ходе занятия осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей.
Для реализации задачи. (Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать педагога.) Дети учились слушать и слышать педагога, к кому конкретно обращена речь и не выкрикивать. Зная характерную особенность ребёнка (Слава) старалась направить, чтобы он был сдержан. Не выкрикивал все ответы сразу, и давал возможность ответить товарищам.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли активность на занятии, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы и приёмы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.