Елена Овчинникова
Самоанализ занятия по развитию речи детей в группе компенсирующего типа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Я и моя семья»это занятие бинарное, комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, развитие, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей данной группы. Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, метода, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи детей в группе компенсирующего типа» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Цель занятия : активизировать умственные способности детей, связную речь, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о семье, ее членах;
-учить правильно называть всех членов семьи;
-учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде; умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;
- закрепить знания о родственных связях;
- вызывать желание поделиться своими чувствами, мыслями о семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких;
-воспитывать заботливое, уважительное отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- познакомить детей с типом одноэтажного дома и его частями;
- формировать умение создавать в аппликации образ дома
- учить детей раскладывать на листе бумаги готовые формы изображения в определенной последовательности (вверху, внизу, справа, слева)
- закреплять основные цвета, приемы аккуратного наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, брать на кисть его немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и ладонью)
- развивать зрительно- двигательную координацию движений обеих рук; мелкую моторику пальцев рук; творческое воображение; уверенность в своих силах; выдержку; желание доводить работу до конца
-воспитывать познавательный интерес к занятиям аппликацией
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 4ребенка. У детей данной группы не достаточно сформированы навыки учебной деятельности. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой и общей целью –развитие связной речи у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
В основной части НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено выполнить задания от куклы Маши.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую ситуацию –сделать дом для своей семьи, чтобы подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (свет в домике, появление Маши). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление знаний родственных связей в семье, образование уменьшительно- ласкательных слов, подбор прилагательных. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речиу детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение аппликации)
4. Игровой (кукла Маша, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены!
НОД своей цели достигло!