ГАЛИНА ХАФИЗОВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р.
На тему: «Город. Дом. Улица».
Хафизова Галина Юрьевна
МДОУ № 89 РК Карелия
Город Петрозаводск.
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР „Город, Дом, Улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой и театрализованной деятельности.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание оказать помощь.
Словарная работа: город Петрозаводск, здания, этажи, многоэтажные, улица, тротуар.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я вижу, что у вас сегодня замечательное настроение! Это потому, что мы с вами очень хорошо знаем друг друга, правда? А давайте это проверим!
«Оком я рассказываю?»
Воспитатель описывает поочередно несколько детей. Дети определяют, о ком загадка. Этот человек – мальчик. Он сегодня в желтой рубашке, синих шортах и черных кроссовках. Кто это?» Дети отвечают.
Слышится чей-то плач. Появляется кукла Маша, она рассказывает, что по дороге в детский сад она убежала от мамы и заблудилась.
Воспитатель предлагает детям узнать, где живет Маша.
Дети задают вопросы вместе с воспитателем и выясняют, что Маша не знает своего домашнего адреса.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше найти свой дом.
В каком городе мы живем : (в Петрозаводске.)
Какой наш город? Что есть в нашем городе?
Дети: В нашем городе много улиц и разных домов. Ребята, а вы знаетепочему улица называется «улица?»
А давайте узнаем и расскажем Маше, что такое «улица» и почему она так называется.
Встаньте в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь и скажите: «у-ли-ца». Не догадались?
А давайте я пройдусь между вами. Вот как вы стоите лицом друг к другу и лица у вас всех разные, так и дома стоят лицом друг к другу и все с разными и непохожими лицами – вот и получилась улица. Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: Маша, а на какой улице ты живешь? (Маша не знает).
Ребята, а давайте пройдем по улицам нашего города, может Маша и узнает свою улицу и дом.
Становитесь друг за другом и пойдем по тротуару. Но сначала скажем такие слова: Очень, очень осторожно
Ты по улице иди.
И налево и направо
Непременно посмотри.
Дети двигаются друг за другом повторяя слова.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Показывается фотография проспекта Ленина - центральной улицы города.
Дети: Это улица. На ней много разных домов.
Какие дома вы видите? (высокие, низкие, многоэтажные)
Машенька! Нет ли среди них похожего на твой дома? (нет). Тогда двигаемся дальше. (Повторяются слова).
А сейчас наш путь лежит прямо к набережной.
Это самое любимое место жителей нашего города, как взрослых, так и детей.
Ребята, вы его узнали? (Рассказы детей о достопримечательностях на набережной). А сколько красивых и необычных домов расположены вдоль набережной. Машенька, может, ты здесь живешь? (нет).
Тогда идем дальше (дети повторяют слова и останавливаются).
Перед ними фото – театр.
Воспитатель: Что мы видим? Что показывают в театре? Какие еще театры есть в нашем городе. Какие спектакли вы уже видели?
Опять мы не нашли нужный дом! Но я вижу, что вы устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Новый дом».
Ох, ох, что за гром! Руки к голове, качаем головой.
Муха строит новый дом. Стучат кулачками.
Молоточек стук,стук, стук.
Помогать идет петух. Стоят на одной ноге, руки в стороны.
Теперь идем дальше.
Воспитатель показывает сразу несколько фотографий: магазин, школа, жилой дом, детский сад.
Дети рассматривают их и обсуждают здания. Машенька «узнает» дом, в котором она живет, а дети - свой детский сад.
Воспитатель – Ребята, а на какой улице находится наш детский сад?
Дети – На улице Репникова.
Маша – Я вспомнила! Я тоже живу на этой улице.
Маша благодарит детей, слышится стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и говорит детям, что это Машина мама.
Дети прощаются с Машей, она обещает никогда больше не убегать от мамы.
Воспитатель: Ребята, мы увидели, какой красивый у нас город, и я вам предлагаю выложить из геометрических фигур разные здания нашего города.
Проводится коллективная аппликация: «Главная улица Петрозаводска».