Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица»

ГАЛИНА ХАФИЗОВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р.

На тему: «Город. Дом. Улица».

Хафизова Галина Юрьевна

МДОУ № 89 РК Карелия

Город Петрозаводск.

Образовательная область: развитие речи.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР „Город, Дом, Улица“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой и театрализованной деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание оказать помощь.

Словарная работа: город Петрозаводск, здания, этажи, многоэтажные, улица, тротуар.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я вижу, что у вас сегодня замечательное настроение! Это потому, что мы с вами очень хорошо знаем друг друга, правда? А давайте это проверим!

«Оком я рассказываю?»

Воспитатель описывает поочередно несколько детей. Дети определяют, о ком загадка. Этот человек – мальчик. Он сегодня в желтой рубашке, синих шортах и черных кроссовках. Кто это?» Дети отвечают.

Слышится чей-то плач. Появляется кукла Маша, она рассказывает, что по дороге в детский сад она убежала от мамы и заблудилась.

Воспитатель предлагает детям узнать, где живет Маша.

Дети задают вопросы вместе с воспитателем и выясняют, что Маша не знает своего домашнего адреса.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше найти свой дом.

В каком городе мы живем : (в Петрозаводске.)

Какой наш город? Что есть в нашем городе?

Дети: В нашем городе много улиц и разных домов. Ребята, а вы знаетепочему улица называется «улица

А давайте узнаем и расскажем Маше, что такое «улица» и почему она так называется.

Встаньте в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь и скажите: «у-ли-ца». Не догадались?

А давайте я пройдусь между вами. Вот как вы стоите лицом друг к другу и лица у вас всех разные, так и дома стоят лицом друг к другу и все с разными и непохожими лицами – вот и получилась улица. Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: Маша, а на какой улице ты живешь? (Маша не знает).

Ребята, а давайте пройдем по улицам нашего города, может Маша и узнает свою улицу и дом.

Становитесь друг за другом и пойдем по тротуару. Но сначала скажем такие слова: Очень, очень осторожно

Ты по улице иди.

И налево и направо

Непременно посмотри.

Дети двигаются друг за другом повторяя слова.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Показывается фотография проспекта Ленина - центральной улицы города.

Дети: Это улица. На ней много разных домов.

Какие дома вы видите? (высокие, низкие, многоэтажные)

Машенька! Нет ли среди них похожего на твой дома? (нет). Тогда двигаемся дальше. (Повторяются слова).

А сейчас наш путь лежит прямо к набережной.

Это самое любимое место жителей нашего города, как взрослых, так и детей.

Ребята, вы его узнали? (Рассказы детей о достопримечательностях на набережной). А сколько красивых и необычных домов расположены вдоль набережной. Машенька, может, ты здесь живешь? (нет).

Тогда идем дальше (дети повторяют слова и останавливаются).

Перед ними фото – театр.

Воспитатель: Что мы видим? Что показывают в театре? Какие еще театры есть в нашем городе. Какие спектакли вы уже видели?

Опять мы не нашли нужный дом! Но я вижу, что вы устали. Давайте отдохнем.

Физминутка «Новый дом».

Ох, ох, что за гром! Руки к голове, качаем головой.

Муха строит новый дом. Стучат кулачками.

Молоточек стук,стук, стук.

Помогать идет петух. Стоят на одной ноге, руки в стороны.

Теперь идем дальше.

Воспитатель показывает сразу несколько фотографий: магазин, школа, жилой дом, детский сад.

Дети рассматривают их и обсуждают здания. Машенька «узнает» дом, в котором она живет, а дети - свой детский сад.

Воспитатель – Ребята, а на какой улице находится наш детский сад?

Дети – На улице Репникова.

Маша – Я вспомнила! Я тоже живу на этой улице.

Маша благодарит детей, слышится стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и говорит детям, что это Машина мама.

Дети прощаются с Машей, она обещает никогда больше не убегать от мамы.

Воспитатель: Ребята, мы увидели, какой красивый у нас город, и я вам предлагаю выложить из геометрических фигур разные здания нашего города.

Проводится коллективная аппликация: «Главная улица Петрозаводска».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в Город цветов" Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе Конспект по познавательному развитию в средней группе. Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко» Г. Нарьян-Мар Конспект НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город» в средней группе Тема: «Мой город» Цель: продолжать закреплять знания детей о родном городе Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о родном.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город Хасавюрт — моя гордость»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город Хасавюрт — моя гордость» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Хасавюрт.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наш город Якутск» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наш город Якутск» Сантаева И. В. Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на май «Наш город. Моя улица» в средней группе Дети должны усвоить: название города главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия. Лексика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ХАФИЗОВА (УИ 465744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД