Ольга Прутовых
Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я проводила занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :«Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели».
Занятие построено в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Публикация «Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова „Грачи прилетели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Цель моего занятия: знакомство детей с репродукцией картины Саврасова «Грачи прилетели», закрепление умения описывать предметы, изображённые на картине, выделяя их характерные признаки.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.
- закреплять умение составлять описательные рассказы по пейзажной картине.
- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;
- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-воспитывать чуткое отношение к родной природе.
-создавать условия, обеспечивающие воспитание интереса к произведениям искусства.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал- это сама репродукция картины «Грачи прилетели», раздаточный- карточки птиц. Он помог мне раскрыть тему, подвести детей к основной теме занятия.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала игровой метод в начале занятия –это приход Весны и дидактическая игра «загадка-описание»
Занятие состояло из трех частей. Первая- орг. Момент, сюрпризный момент (приход весны) и дидактические игры «подбери слово» и «загадки-описание», Вторая – работа с картиной и составление мнемотаблицы, Третья –составление описательного рассказа.
В ходе работы я использовала следующие методы и приемы: игровой метод, словесный, наглядный.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям словесные игры…. использовала игровые приемы….
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т. д.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, внимательны, у них сохранялся интерес на протяжении всего времени работы.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: понравилась ли им такая форма работы, что было интересно, а что сложно? Смогла создать ситуацию успеха.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
ВЫВОДЫ: – считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия и что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую продолжить работу по составлению описательных рассказов, как по данной картине, так и по другим.