Татьяна Дмитренко
План работы хорового кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Изучаемые вопросы
1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»; звуки «Ля, лё, ли, ле»; C – dur Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. - знакомство
2 Определение диапазона детских голосов. Основные правила хорового пения. Распевание «Андрей – воробей»; звуки «Ми-я», «Ля, лё, ли, ле»; C – dur
Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – добиться связного пения
Публикация «План работы хорового кружка» размещена в разделах
3 Правильное дыхание и его виды. Работа над дыханием. Распевание «Мы идем с флажками»; звуки «Ми-я», «Ля, лё, ли, ле», работа над вступлением, активной подачей звука
Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – работа над дыханием, началом фраз
4 Постановка голоса. Правильное звукообразование. Распевание: пение гамм с закрытым ртом, учить открывать рот на гласные звуки. Упражнение «Цирковые собачки». Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – работа над фразами, дыханием, началом, окончанием.
5 Чистота интонации. Распевание: пение стаккато (а, о, и, е). Упражнение «Андрей – воробей». Разучивание «Подарки» муз. В. Шаинского – тренировка дыхания
6 Артикуляция. Дикция. Распевание: упражнение «Да, ла, лу, ду», «Цирковые собачки»
Разучивание «Подарки» муз. В. Шаинского – работа артикуляционного аппарата
7 Мягкая атака звука. Распевание гаммы в среднем регистре. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над началом фраз «Подарки» закрепление
8 Распевки: мелодическая, гармоническая. Пение гамм в унисон в среднем регистре
Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над интонационной слаженностью, умением чисто интонировать в унисон. «Подарки» муз. В. Шаинского - закрепление
9 Связное пение (легато) 2 ч. Пение гаммы в унисон с закрытым ртом на звуки «Ли, ля, лё, ле». Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над точностью воспроизведения звуков, зафиксировав их в памяти. «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение, закрепление
10 Активная подача звука 2 ч. Распевание: пение гамм без сопровождения.
Учить представлять будущий звук. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над сознательным интонированием, «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение
11 Пение с закрытым ртом. Распевание: пение гамм по нотам с сопровождением и без сопровождения. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над сознательным интонированием, пониманием высотных и ритмических соотношений «Подарки» муз. В. Шаинского - закрепление «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение
12 Чистота интнации, четкость ритма. Распевание: работа над единством темпа, ритма. Упражнение «Разные ребята» Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над единством темпа и ритма всего хора.
13 Выработка высокого, головного звучания 3 ч. Распевание: пение гамм – форте, пиано, крещендо. Разучивание «Где был, Иванушка?»
р. н. п. – работа над художественным ансамблем
14 Строй. Распевание: пение каноном «Со вьюном я хожу» р. н. п. Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над вторым голосом, чистотой интонирования, звукообразованием
15 Ансамбль и динамика. Распевание: пение каноном «Со вьюном я хожу» р. н. п. Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над вторым голосом, чистотой интонирования
16 Ансамбль и темп. Распевание: пение каноном «В темном лесе» р. н. п. Разучивание «Млада» р. н. п. – работа над пением легато и чистотой интонирования. «Где был, Иванушка?» р. н. п. - закрепление
17 Знакомство с историей произведения. Распевание: «В темном лесе» - работа над дикцией, дыханиемэ Разучивание «Млада» р. н. п. – учить чисто интонировать свой голос, прислушиваться к партии другого голоса
«Где был, Иванушка?» р. н. п. – повторение, закрепление.
18 Анализ текста, мелодии, определение строения песни. Распевание: пение каноном «Не летай, соловей» р. н. п. – работа над началом и фразировкой. Разучивание «Млада» р. н. п. – учить петь свой голос, прислушиваясь к другой партии «Где был, Иванушка?» р. н. п. –
повторение
19 Работа над текстом, над дикцией. Распевание: пение каноном «Не летай, соловей» р. н. п. – работа над атакой звука. Разучивание «Млада» р. н. п. – учить уверенно петь двухголосие, прислушиваясь к другому голосу «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение
20 Анализ произведения по средствам музыкальной выразительности. Распевание: пение стаккато «Не летай, соловей» р. н. п. каноном – работа над атакой звука и фразировкой. Разучивание «По секрету всему свету»
муз. Шаинского – работа над двухголосием, учить уверенно петь двухголосие, прислушиваясь к другому голосу
21 Музыкально-творческая деятельность. Распевание: пение стаккато гаммы на звуки «До, ди, да, де, дю» - работа над атакой звука. Разучивание «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского – работа над двухголосием, над чистотой интонирования, фразировкой
22 Импровизация под музыка. Распевание: пение гамм легато, пение каноном, стаккато. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – работа над двухголосием, художественным ансамблем в песне «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – повторение, закрепление.
23 Изучение сценического этикета. Распевание: пение гамм легато, стаккато, каноном «Зайка» р. н. п. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – добиться уверенного двухголосия, работа над художественным ансамблем в партиях
24 Импровизация на собственные сказки, стихи, известные сказки. Распевание: пение «Зайка» р. н. п. – стаккато, легато, каноном, работа над атакой звука, фразировкой. Разучивание «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского – добиться уверенного двухголосия, художественного исполнения
«Млада» р. н. п. - повторение
25 Участие в концертах. Распевание: «Зайка» р. н. п. – упражняться в темпе над единством ритма. Разучивание «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского – работа над художественным исполнением в двухголосии
«Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – исполнение