Наталья Польшакова
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №15»
Конспект
Открытого занятия вокально-хорового кружка
«Весёлые нотки»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель:
Польшакова
Наталья Феликсовна
Алексин 2016г.
Цель:
Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка „Весёлые нотки“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательная: Дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.
Развивающая: Формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.
Воспитательная: Воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путё м обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика.
Оборудование, музыкальный материал:
- фортепиано
- магнитофон
- проэктор
- мультимидийная доска
- ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.
Ход:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное занятие вокально-хоровой студии «Весёлые нотки». К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.
Первое упражнение: «Обними себя»
Второе упражнение: «Насос»
Третье упражнение: «Большой маятник»
Четвертое упражнение: «Снежинка»
Пятое упражнение: «Комарик»
И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.
Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.
Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.
Первое упражнение: «Зарядка для язычка» (дети выполняют движения по тексту игры)
Повернулся язычок
Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки - правую и левую)
Ротик открываем, (выполняют упражнение «Болтушка»)
Язычком болтаем,
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)
Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы)
Без улыбки петь нельзя.
Второе упражнение: «Скачет лошадка»
Третье упражнение: «Недовольная лошадка»
Четвертое упражнение: «Хомяк»
Пятое упражнение: «Рыбка»
Вокальные упражнения (распевки)
Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.
Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.
Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?
Ответ детей:
Первое упражнение: «Закрытым ртом»
Второе упражнение: «Ми-и-и-и-я-а-а»
Третье упражнение: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Четвертое упражнение: «От топота копыт пыль по полю летит»
Пятое упражнение: «Акула каракула распахнула свою пасть …»
Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.
И сейчас мы с вами исполним «Воздушный шар»
Музыка и слова М. Картушиной.
Вокально-хоровая работа.
Знакомство с новой песней «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.
I этап работы над песней – ознакомление восприятие;
*выразительный показ нового произведения целиком
*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.
II этап – разучивание песни.
* песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;
*приёмы «Спойте про себя», «Покажите движение мелодии рукой», «Пение по цепочке»
*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.
* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
III Этап – исполнение песни.
Закрепление пройденного материала.
Исполнение песни «Мама» музыка и слова П. Рожновой.
Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей» музыка Е. Бондаренко слова В. Попкова.
Подведение итогов.