Папки-передвижки

Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»

Наталья Польшакова
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №15»

Конспект

Открытого занятия вокально-хорового кружка

«Весёлые нотки»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель:

Польшакова

Наталья Феликсовна

Алексин 2016г.

Цель:

Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка „Весёлые нотки“» размещена в разделах

Образовательная: Дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.

Развивающая: Формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.

Воспитательная: Воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путё м обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика.

Оборудование, музыкальный материал:

- фортепиано

- магнитофон

- проэктор

- мультимидийная доска

- ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.

Ход:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное занятие вокально-хоровой студии «Весёлые нотки». К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.

Первое упражнение: «Обними себя»

Второе упражнение: «Насос»

Третье упражнение: «Большой маятник»

Четвертое упражнение: «Снежинка»

Пятое упражнение: «Комарик»

И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.

Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.

Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Первое упражнение: «Зарядка для язычка» (дети выполняют движения по тексту игры)

Повернулся язычок

Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки - правую и левую)

Ротик открываем, (выполняют упражнение «Болтушка»)

Язычком болтаем,

А теперь, друзья, без шутки,

Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)

Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы)

Без улыбки петь нельзя.

Второе упражнение: «Скачет лошадка»

Третье упражнение: «Недовольная лошадка»

Четвертое упражнение: «Хомяк»

Пятое упражнение: «Рыбка»

Вокальные упражнения (распевки)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.

Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.

Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?

Ответ детей:

Первое упражнение: «Закрытым ртом»

Второе упражнение: «Ми-и-и-и-я-а-а»

Третье упражнение: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Четвертое упражнение: «От топота копыт пыль по полю летит»

Пятое упражнение: «Акула каракула распахнула свою пасть …»

Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.

И сейчас мы с вами исполним «Воздушный шар»

Музыка и слова М. Картушиной.

Вокально-хоровая работа.

Знакомство с новой песней «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.

I этап работы над песней – ознакомление восприятие;

*выразительный показ нового произведения целиком

*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.

II этап – разучивание песни.

* песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;

*приёмы «Спойте про себя», «Покажите движение мелодии рукой», «Пение по цепочке»

*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.

* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

III Этап – исполнение песни.

Закрепление пройденного материала.

Исполнение песни «Мама» музыка и слова П. Рожновой.

Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей» музыка Е. Бондаренко слова В. Попкова.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

Музыкальное развлечение «Весёлые нотки». ФотоотчетМузыкальное развлечение «Весёлые нотки». Фотоотчет Черникова С. В. музыкальный руководитель Детского сада «Теремок» п. Нижний Саловск Ростовской области. В начале декабря2016 г. в рамках.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия «Весёлые котята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА» НА ПРАВА НЕ ПРЕТЕНДУЮ, АДАПТИРОВАЛА КОНСПЕКТ, ДОБАВИЛА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ДИАЛОГ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ,.

Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

План работы хорового кружка Тема Изучаемые вопросы 1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»;.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Сценарий к 8 марта «Весёлые нотки» старшая группа «Веселые нотки" сценарий для старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены.

Сценарий районного фестиваля детского творчества «Весёлые нотки» (Под русскую народную музыку выходит Сказительница.) Сказительница: За горами, за долами, в неизвестном царстве Жил да был Иван-Царевич.

Автор публикации:
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД