Наталья Божкова
Индивидуальная коррекционная ОД по автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена индивидуальная коррекционно- образовательная деятельность «Автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий. Путешествие по сказочной стране» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Публикация «Индивидуальная коррекционная ОД по автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Цель моей образовательной деятельности: использование элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе. Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и чистоговорках.
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными. Формирование навыков звукового и слогового анализа.
3. Совершенствование навыка отгадывания загадок.
Коррекционно-развивающие :
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; - развивать психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, внимание); развитие ориентировки в пространстве.
Коррекционно-воспитательные :
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Взаимодополнение образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии :
биоэнергопластика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Культурные практики:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Методические приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Образовательная деятельность была построена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада. При построении деятельности использовался системно-деятельностный подход с использованием проблемно-поискового метода. Занятие состояло из следующих этапов:
На 1 этапе создавалась проблемная ситуация. Для организации занятия была изменена пространственная среда, был использован сюрпризный момент в виде волшебного сундучка.
На втором этапе – целевая установка была организована беседа с ребенком о том, как и с помощью чего можно открыть сундук, была дана цель к дальнейшей деятельности.
На следующем этапе мотивирования к деятельности был использован приём предварительного выполнения задания, с использованием сказочной игровой ситуации, когда ребенок выполнял сказочную артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики.
В ходе этапа выполнения действий использовались следующие педагогические технологии : технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые. На всех этапах решались коррекционные задачи по развитию грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными, развитие фонематического восприятия, автоматизация звуков, развитие звукового и слогового анализа, развитие пространственных представлений,
На этапе анализ результатов деятельности с помощью вопросов, выявляла уровень осознанности ребенком цели выполняемых им действий.
На последнем этапе подведения итогов была проведена самооценка ребенка, а так же адресная педагогическая оценка.